Тема: «Звук и буква Щ»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Щ, закрепить правильное произношение звука «Щ» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать практический навык правильного написания слогов ЩА-ЩУ.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, мягкого, глухого звука, карточки с буквой Щ, слогами ЩА-ЩУ, словами (п. 6, 8), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеле­ные и красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение«Какой звук?».

Подложить детям послушать стихотворение А. Барто «Щенок» и определить, какой звук чаще других в нем слышится.

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами все кормил.

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал,

Еще бы! Он счастливым рос.

Теперь мой щен не щен, а пес. —

Настоящий.

3. Упражнение «Звук „Щ"».

Произнести звук перед зеркалами, уточнить его артикуляцию. Дать характеристику звуку с помощью маркера.

4. Упражнение «Где звук?».

Выставить на наборное полотно картинки: щавель, площадь, щука, щеки, щетка, щит, плащ, овощи, клещи, роща, ящик, пеще­ра, лещ, борщ и др. Предложить назвать, что на них изображено, и определить позицию звука «Щ».

5. Упражнение « Новая буква».

Предложить детям рассмотреть букву Щ. Сообщить, что это буква Щ (ща). Так она называется в алфавите, но когда мы ее читаем, то произносим звук «Щ» без добавления гласного.

— На что похожа эта буква?

Раздать детям карточки с буквой Щ и предложить обвести ее ука­зательным пальцем ведущей руки сверху вниз, слева направо.

6. Упражнение « Читай правильно».

Выставить на наборное полотно карточку со слогом ЩА, прочитать слог. Обратить внимание детей, что после Щ написана буква А.

Выставлять поочередно карточки со словами и предлагать читать их хором и индивидуально: гуща, роща, пища, дощатый, площадка.

- Вывод: в слоге ЩА пишется буква А.

7. Физкультминутка.

Дети произносят слоги: ща, щу, щи, ще и т.д., выполняя различ­ные движения: приседания, наклоны и т.д.

8. Упражнение « Читай правильно » (продолжение).

Выставить на наборное полотно карточку со слогом ЩУ, прочитать слог. Обратить внимание детей, что после Щ написана буква У.

Выставлять поочередно карточки со словами и предлагать читать их хором и индивидуально: щука, ищу, пищу, тащу, угощу.

- Вывод: в слоге ЩУ пишется буква У.

9. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах и прочитать слова: гуща, пища, роща, щука, тащу, ищу.

10. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Щ зеленой ручкой и слова п. 9. Букву Щ писать зеленой руч­кой, а гласные после нее — красной.

11. Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с каждым из этих слов.

12. Итог занятия.

На дом: задание 106.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: