Часть вторая Психология младшего школьника

Тема 1. Психическое развитие

в младшем школьном возрасте....................................354

1.1. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка...........354

1.2. Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития................................................356

1.3. Ценность младшего школьного возраста......358

Вопросы и задания................................................................359

Тема 2. Готовность к школе........................................ 359

2.1. Кризис 7 лет....................................................359

2.2. Психологическая готовность к школьному обучению................................................................362

Вопросы и задания................................................................367

Тема 3. Учебная деятельность младшего

школьника....................................................................367

3.1. Специфика учебной деятельности

в младшем школьном возрасте............................ 367

3.2. Мотивы учения................................................370

3.3. Умение выделять учебную задачу..................374

3.4. Учебные действия...........................................376

3.5. Действие контроля..........................................378

3.6. Оценка. Оценка и отметка.............................. 380

3.7. Формирование у ребенка

позиции учащегося................................................384Вопросы и задания................................................................386

Тема 4. Развитие мышления

у младших школьников............................................... 386

4.1. Специфика мышления в младшем школьном возрасте.................................................................. 386

4.2. Овладение основными мыслительными действиями.............................................................392

4.3. Становление внутреннего плана действий... 395

4.4. Развитие рефлексии........................................ 396

Вопросы и задания................................................................399

Тема 5. Восприятие, память, внимание

в младшем школьном возрасте....................................399

5.1. Развитие восприятия......................................399

5.2. Развитие памяти..............................................403

5.3. Развитие внимания.........................................407

Вопросы и задания................................................................412

Тема 6. Развитие моторики.........................................412

Вопросы и задания................................................................415

Тема 7. Формирование произвольного поведения

у младших школьников...............................................416

Вопросы и задания................................................................422

Тема 8. Общение младших школьников

со сверстниками и взрослыми.....................................423

8.1. Отношения со сверстниками.........................423

8.2. Роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников....................427

Вопросы и задания................................................................432

Тема 9. Трудные дети..................................................432

9Л. Дети с синдромом дефицита внимания

(гиперактивные)....................................................432

£:2. Леворукий ребенок в школе..........................438

9.3. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте................................................446

Вопросы и задания................................................................452

Рекомендуемая литература...................................................453


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: