Тема 1. Психическое развитие
в младшем школьном возрасте....................................354
1.1. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка...........354
1.2. Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития................................................356
1.3. Ценность младшего школьного возраста......358
Вопросы и задания................................................................359
Тема 2. Готовность к школе........................................ 359
2.1. Кризис 7 лет....................................................359
2.2. Психологическая готовность к школьному обучению................................................................362
Вопросы и задания................................................................367
Тема 3. Учебная деятельность младшего
школьника....................................................................367
3.1. Специфика учебной деятельности
в младшем школьном возрасте............................ 367
3.2. Мотивы учения................................................370
3.3. Умение выделять учебную задачу..................374
3.4. Учебные действия...........................................376
3.5. Действие контроля..........................................378
3.6. Оценка. Оценка и отметка.............................. 380
|
|
3.7. Формирование у ребенка
позиции учащегося................................................384Вопросы и задания................................................................386
Тема 4. Развитие мышления
у младших школьников............................................... 386
4.1. Специфика мышления в младшем школьном возрасте.................................................................. 386
4.2. Овладение основными мыслительными действиями.............................................................392
4.3. Становление внутреннего плана действий... 395
4.4. Развитие рефлексии........................................ 396
Вопросы и задания................................................................399
Тема 5. Восприятие, память, внимание
в младшем школьном возрасте....................................399
5.1. Развитие восприятия......................................399
5.2. Развитие памяти..............................................403
5.3. Развитие внимания.........................................407
Вопросы и задания................................................................412
Тема 6. Развитие моторики.........................................412
Вопросы и задания................................................................415
Тема 7. Формирование произвольного поведения
у младших школьников...............................................416
Вопросы и задания................................................................422
Тема 8. Общение младших школьников
со сверстниками и взрослыми.....................................423
8.1. Отношения со сверстниками.........................423
8.2. Роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников....................427
Вопросы и задания................................................................432
Тема 9. Трудные дети..................................................432
9Л. Дети с синдромом дефицита внимания
(гиперактивные)....................................................432
£:2. Леворукий ребенок в школе..........................438
9.3. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте................................................446
Вопросы и задания................................................................452
Рекомендуемая литература...................................................453