Вопросы и задания. 1. Каким детям может быть трудно учиться в школе и почему?

1. Каким детям может быть трудно учиться в школе и почему?

2. Понаблюдайте за гиперактивным ребенком на уроке, во время перемены. Подробно опишите его поведение. Проанали­зируйте действия педагога в отношении этого ученика.

3. Каковы психологические особенности леворуких детей? Всегда ли леворукость является причиной неуспеваемости?

4. Каковы наиболее распространенные причины, вызываю­щие эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста?

5. Что такое «дидактогения»? Какие меры может и должен принять учитель с целью профилактики дидактогений? РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

I. Учебники, справочники, словари, хрестоматии

Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998.

Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М., 1996.

Смирнова Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогичес­ких училищ и вузов. — М., 1997.

Хрестоматия по возрастной психологии: Младший школьный возраст / Сост. И.В.Дубровина и др. — М., 1999.

II. Монографии, научно-популярные издания

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984.

Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избр. пси-хол. труды. - М., 1980. - 1.7.

Бардин К.В. Как научить детей учиться. — М., 1987.

Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. — М., 1994.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрас­те. - М., 1968.

Бондаренко СМ. Учите детей сравнивать. - М., 1981.

Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т. - Т.4. -М., 1984.

Гальперин П.Я. Введение в психологию. — Р-н/Дону, 1999.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 1996.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.,1986.

Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. - М., 1987.

Житникова Л.М. Учите детей запоминать. — М., 1985.

Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности уче­ния // Избр. психол. произв. - М., 1983.- Т.1.

Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. - М., 1990.

МррковаА.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. — М., 1984.

Особенности психического развития детей б—7-летнего воз­раста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М., 1988.

Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1990.

Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987.

Реан Ю.В., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая пси­хология. -СПб., 1999.

Родари Дж. Грамматика фантазии. — М., 1990.

Славина Л. С. Трудные дети. — М., 1998.

Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему. — М., 1992.

Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. - М., 1985.

Элъконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.СОДЕРЖАНИЕ

От авторов.............................................................3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: