Тема: звуке и буква У (знакомство)

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой У.

2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

3. Учить ориентироваться в схеме своего тела.

4. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную мото­рику, просодическую сторону речи.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «У»), карточ­ки с изображением буквы У, сделанной из наждачной бумаги или дру­гого шершавого материала, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

2.Игра «Фея в гости к нам пришла».

- Сегодня к нам на занятие пришла фея Фонетика. Она очень лю­бит слушать и произносить разные звуки. Звуки — это то, что мы слы­шим и произносим. Фея будет и нам помогать учиться хорошо слы­шать и произносить звуки.

- Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где-то далеко гудит поезд: «У-у-у-у-у!»

- Что услышала фея Фонетика? (Фея услышала звук «У».)

Уточнить артикуляцию звука «У». Попросить произнести его перед зеркалом обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго. Спеть звук.

Познакомить детей с понятием «гласный звук» и его символом.

- Звуки, которые можно петь, называются гласными. Звук «У» можно петь, значит, звук «У» — гласный.

- Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (пока­зать символ детям).

3.Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук „У"».

Логопед произносит различные звуки. Услышав звук «У», дети поднимают красный кружочек.

4. Физкультминутка. Игра «Ветер».

Ветер дует нам в лицо: «У-у-у-у» Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук «У».
Закачалось деревцо. Поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо.
Ветер дует тише, тише: «У-у-у-у...» Вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук «У».
Деревце растет все выше, выше. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Ветер сильный набежал: «У-у-у-у!» Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У».
И все листья оборвал. Бросают руки вниз, расслабляются.

5. Игра «Какой звук?».

- Фея Фонетика принесла для нас картинки.

Выставлять на наборное полотно предметные картинки и назы­вать их, выделяя голосом звук «У».

- У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, Уля, утенок, улыбка).

- Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук «У».)

6.Упражнение «Буква У».

- Еще к нам в гости пришла фея Графика. Эта фея знает буквы, умеет их писать.

Познакомить детей с графическим изображением печатной буквы У и правилом, что такое буква. (Буквы мы видим и пишем.)

Обвести указательным пальцем букву У, написанную мелом на дос­ке, на карточках (раздать карточки каждому ребенку).

Сделать вывод: буква — это то, что мы пишем и видим.

7.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадки, выделить первый звук в сло ве-отгадке.

· В воде купалась, а сухой осталась.

· Кто на себе свой домик носит?

8. Итог занятия.

На дом: задание 12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: