Тема: «Части дерева. Словоизменение»

Цели:

1. Закрепить названия частей дерева.

2. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картин­ка «Деревья», мяч, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 14), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Попросить детей назвать части дерева во множественном чис­ле. (Логопед называет часть дерева в единственном числе, ребенок — во множественном.)

2.Упражнение «Что забыл нарисовать художник?».

- Художник прислал рисунки деревьев. Все ли правильно он на­рисовал? Чего не хватает? (Ствола, кроны, листьев и т.д.)

3.Упражнение «Сосчитай-ка».

Предложить детям сосчитать пни, деревья, ветки, листья, ели и т.п., выставляя картинки от одной до пяти. (Один пень, два пня, три пня, четыре пня, пять пней. Сколько всего? - Всего пять пней.)

Пересчет сначала хором, потом индивидуально.

4.Игра «Смотри внимательно. Отвечай старательно».

На наборном полотне карточки с цифрами 1, 2, 3,4, 5 расположе­ны в ряд, под ними предметная картинка дерева (ветки, пня и т.д.).

- Смотрите внимательно, — указкой показать на цифру, а затем на предметную картинку.

- Отвечай старательно, — указкой показать на того ребенка, ко­торый должен ответить (или назвать его имя). Повторно показать цифру и предмет. Ребенок отвечает, например: 3 дерева. Затем дру­гой ребенок и т.д. (2 дерева, 5 деревьев, одно дерево, 4 дерева.)

Затем поменять предметную картинку.

5. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, Дети обмахивают руками лицо.
Закачалось деревцо. Поднимают руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.
Ветер дует тише, тише. Обмахивают руками лицо медленно.
Деревце растет все выше, выше. Тянутся на носочках, руки вверху.
Ветер сильный набежал Энергичные наклоны туловища в стороны.
И все листья оборвал. Роняют руки вниз.

6.Игра с мячом «Скажи со словом „мало" (много")».

Логопед называет часть дерева и бросает мяч ребенку. Ребенок на­зывает эту часть дерева со словом «мало» («много») и возвращает мяч логопеду. (Дерево — много деревьев. И т.д.)

7.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Предложить детям рассмотреть картинно-графические схемы, со­ставить предложения по ним и вопросам:

- Сколько кустов увидел Витя, а сколько увидел Коля? (Витя уви­дел 2 куста, а Коля увидел 5 кустов.)

- Сколько листьев нашла Маша, а сколько нашла Таня? (Маша нашла один лист, а Таня нашла 5 листьев.)

И т.д.

8.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы-загадки:

· Чего на деревьях много летом (мало осенью, нет зимой)?

· Чего много у деревьев (кустов) под землёй спрятано?

· Много у елки, колючих и колких?

8.Итог занятия.

На дом: задание 14.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: