Занятие 13. 1. Уточнить и расширить словарь по теме

Тема: «Части дерева»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже.

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Развивать внимание, память, мышление, правильное физиоло­гическое дыхание.

Оборудование: предметные, сюжетные и разрезные картинки, картинка «Осень», мяч, игрушка или изображение гнома, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу).

2.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке.

3.Упражнение «Выбери правильный ответ».

Показать сюжетные картинки «Парк», «Лес», «Сад».

- Что нарисовано на картинках?

- Деревья приносят вред или пользу? (Деревья приносят пользу.)

- Деревья делают воздух свежим или грязным?

- Деревья дают прохладу или жару?

- На деревьях растут овощи или фрукты?

- Из деревьев делают мебель или одежду?

- Деревья растут дома или в парке? Где еще растут деревья?

- Какую пользу приносят деревья?

4.Упражнение «Посмотри внимательно».

Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья (иголки), кора, кро­на).

5.Игра «Собери дерево».

У детей конверты с разрезными картинками из 3 частей: корни, ствол, крона. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каж­дый ребенок показывает и называет дерево и его части.

6.Игра с мячом «Один — несколько».

Логопед называет часть дерева в единственном числе, бросает мяч ребенку. Ребенок называет часть дерева во множественном числе и бросает мяч логопеду.

7.Физкультминутка (см. занятие 12).

8.Игра «У гнома».

- Гном — маленький сказочный человечек. Около его домика ра­стет не дерево, а деревце. А еще растет не елка, а... (елочка), не куст, а... (кустик). Возле кустика от старого деревца остался не пень, а... (пенечек).

- Гном все около своего домика называет ласково, и вы назовите ласково:

Корень —..., ствол —..., ветка —..., лист —..., иголка —..., сук —..., шишка —...

9.Игра «Отгадай-ка».

· Летом они зеленые, осенью желтые и красные.

· Под землей у дерева их очень много.

· Она покрывает стволы деревьев.

· На них набухают почки и растут листья.

· Ее образуют листья и ветки.

10.Итог занятия.

На дом: задание 13.

Занятие 14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: