Занятие 49. Тема: «Звук и буква Э (продолжение)»

Тема: «Звук и буква Э (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «Э» из начала слова.

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Закрепить зрительный образ буквы Э.

5. Учить ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать внимание, память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, изображение феи Графики, красный кружочек (символ звука «Э»), пластилин, картон, буквы Э из наждачной бумаги или другого шершавого материала, кассы букв, грецкие орехи или шарики су-джок, экран, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто произнесет слово, которое начинает­ся со звука «Э».

2.Упражнение «Звук „Э"».

Предложить детям произнести звук «Э» долго, коротко, громко, тихо, спеть.

-Какой звук «Э»? Почему он гласный?

3.Упражнение «Что это?».

Предложить детям назвать предметы, изображенные на картин­ках, со словом «это». (Это эскимо. Это экран. Это этажерка. И т.д.)

4.Упражнение «Угадай, сколько звуков?».

Логопед закрывает рот экраном и произносит: «Э-э-э-эу-у-у-у». («АЭ», «ИЭ», «ЭИ» и т.д.)

-Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй?

5.Игра «Живые звуки».

Логопед приглашает к себе двух детей, сообщает каждому из них так, чтобы не слышали другие, звук, который надо произнести («А», «Э»). Вызванные дети произносят звуки, а остальные должны соста­вить их вместе и произнести слитно («АЭ»).

6.Физкультминутка.

Выполняя разные движения, дети слитно произносят звукосоче­тания «ЭА», «ИЭ», «ЭУ» и т.д. Например: руки вперед - «Э», руки к себе — «А».

7.Упражнение «Угадай, какая буква?».

Предложить детям найти и обвести букву Э среди неправильно на­писанных и зашумленных.

8.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах ЭА, ЭУ, ИЭ с предваритель­ным буквенным анализом и прочитать выложенные буквосочетания.

9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. При­ложение):

· «Упрямый орешек»;

· «Ловкие пальцы».

10.Упражнение «Посмотри и напиши».

Написать по одному сочетанию букв на каждой строчке в тетради логопедических заданий и прочитать буквосочетания.

11.Итог занятия.

На дом: задание 49.

Занятие 50

Тема: «Зима. Изменения в природе»

Цели:

  1. Учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы.
  2. Уточнить знания о признаках зимы.
  3. Формировать понятие «время года».
  4. Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внима­ние, мышление, память.

Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, кар­тинный план рассказа (см. задание на дом 50), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Игра «Отгадай-ка».

Снег выпадает.

Вьюги завывают.

Новый год встречают.

Когда это бывает?

3. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Прочитать детям стихотворение, а затем попросить назвать при­знаки зимы, о которых написал поэт:

Белый снег пушистый И заснул под нею

В воздухе кружится Крепко, непробудно...

И на землю тихо Стали дни короче,

Падает, ложится. Солнце светит мало,

Темный лес что шапкой Вот пришли морозцы —

Принакрылся чудной И зима настала.

(По И. Сурикову.)

После ответов детей задать вопрос:

- Какие еще признаки зимы вы знаете?

4. Физкультминутка «Нарисуем зиму».

Снег падает хлопьями. Дети перебирают пальцами, двигают руками сверху вниз.
Метут метели, Сильные взмахи руками из стороны в сторону.
Наметают сугробы. Руками показывают сугробы.

5.Упражнение «В гости к нам пришла зима».

Рассмотреть с детьми картинку «Зима». Выделить признаки зимы. Предложить ответить на вопросы:

- Какое это время года?

- Как греет солнце?

- Что падает на землю?

- Что бывает зимой? (Морозы, метели и т.д.)

- Как становится на дорогах? (На дорогах становится скользко.)

- Что случилось с реками, прудами и другими водоемами?

- Какие стоят деревья?

- Во что одеваются зимой люди?

Соотнести ответы детей с картинным планом рассказа.

Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.

6.Самостоятельные пересказы детей с опорой на картинный план.

7.Итог занятия.

На дом: задание 50.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: