Тема: «Елка в детском саду. Пересказ»

Цели:

1. Учить пересказывать рассказы по вопросам и картинно-графическому плану.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: серия картинок «Новый год», предметные картин­ки, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 54), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Скажи, какой флажок? Какая? Какие? (Елочные шарики, дож­дик, бусы, флажки, мишура, фонарики.)

2.Беседа по картинке «Новогодняя елка в детском саду».

Предложить детям ответить на вопрос и подобрать подходящую предметную картинку:

- Какое время года наступило? (Снежинки.)

- Какой скоро праздник? (Карнавальные маски.)

- Какую елку нарядили в детском саду? (Елка.)

- Чем ее украсили? (Елочные игрушки.)

- Кто пришел на Новый год к ребятам? (Дед Мороз и Снегурочка.)

- Что делали дети на празднике? (Хоровод.)

- Что подарил Дед Мороз детям? (Подарочный мешок.)

- Как было на празднике? (Улыбающееся лицо ребенка.)

3.Физкультминутка (см. занятие 53).

4.Упражнение «Послушай, посмотри, перескажи».

Предложить детям послушать рассказ «Новогодний праздник в детском саду» и пересказать его с опорой на картинно-графический план (2-4 ребенка).


Пришла зима. Скоро наступит Новый год. В детском Саду нарядили высокую, зеленую, пушистую елку. Елку украсили разноцветными шара­ми флажками, бусами, хлопушками, мишурой. На новогодний празд­ник к ребятам пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дети в карнавальных костюмах водили вокруг елки хоровод, пели песни, рассказывали стихи, танцевали. Дед Мороз подарил детям подарки. На празднике было очень весело.

5.Игра «Что принес нам Дед Мороз?».

Предложить детям по контурам изображенных мешков угадать, какой там может лежать подарок (см. задание на дом 54).

6. Итог занятия.

На дом: задание 54.

Занятие 55

Тема: «Снеговик. Описательный рассказ»

Цели:

1. Закрепить знания о признаках зимы.

2. Учить составлять описательные рассказы.

3. Учить согласовывать прилагательные и числительные с суще­ствительными.

4. Развивать речевое дыхание, умение владеть собой, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки с изображением двух снего­виков с несколькими отличительными признаками, символы при­лагательных (см. задание на дом 55), счетный материал — снеговики, снежинки, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ответь, какой снег? (Пушистый, белый, холодный.) Ветер? (Сильный, северный, холодный.) Мороз? (Сильный, крепкий.) Лед? (Толстый, скользкий, прозрачный.) Какая погода? (Зимняя, холодная, морозная.) И т.п.

2.Игра «Отгадай-ка».

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, руки — сучки.

Холодный большой:

Кто я такой?

3. Упражнение «Чем похожи — непохожи?».

Рассмотреть и сравнить двух снеговиков. Предложить детям ска­зать, чем они похожи. И выставить под каждым изображением сне­говика символы прилагательных — белый, холодный, снежный, большой.

Затем предложить детям сказать, чем отличаются снеговики, И продолжить ряд символов (веселый, грустный).

Попросить детей рассказать, какие это снеговики, используя сим­волы прилагательных.

4. Физкультминутка.

Мы катаем снежный ком, Дети наклоняются и выпрямляются, показывают руками большой круг (ком).
Снежный ком катаем. Делают руками перед собой круг (ком) поменьше.
Бабу лепим мы с тобой Поднимают руки вверх и делают пальцами шарик (маленький ком).
И в снежки играем. Имитация игры в снежки.

5.Игра «Поправь Незнайку».

— Незнайка говорит: «Я лепить снеговика». («Ты лепить снегови- И т.д.) Помогите Незнайке сказать правильно.

· Я... (леплю снеговика).

· Ты... (лепишь снеговика).

· Он (она)... (лепит снеговика).

· Мы... (лепим снеговика).

· Вы... (лепите снеговика).

· Они... (лепят снеговика).

6.Упражнение «Поиграем — посчитаем» (с числами от 1 до 5).:

- Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.

Посмотрите и сосчитайте, сколько снеговиков слепили дети.

-Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили.

Посмотрите и сосчитайте, сколько снежков слепили дети.

-Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили. Посмотрите и сосчитайте, сколько снежинок поймали дети.

7. Итог занятия.

На дом: задание 55.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: