Занятие 84. 1.Учить дифференцировать звуки и буквы И - Ы

Тема: « Звуки и буквы И - Ы»

Цели:

1.Учить дифференцировать звуки и буквы И - Ы.

2.Формировать умение образовывать существительные множе­ственного числа при помощи звуков «Ы» — «И».

3.Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза обратных слогов ИМ, ЫМ.

4.Формировать графические навыки.

5.Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, слухо­вое и зрительное внимание, фонематическое восприятие.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы И - Ы, кассы букв, ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать по артикуляции изученные гласные звуки.

2.Упражнение «Звуки „Ы" — „И"». Предложить детям ответить на вопросы:

- Какие звуки «Ы», «И»? (Гласные.)

- Почему?

- Как их можно произносить? (Их можно произносить громко, тихо, долго, коротко.)

- Что еще можно делать с этими звуками? (Их можно петь.)

- Каким символом их обозначаем?

Произнести звуки перед зеркалами и уточнить их артикуляцию.


3.Игра «Повтори, не ошибись».

Предложить детям произнести звуковые ряды:

- Ы-и-и.

- И-ы-ы.

- Ы-и-ы.

- И-ы-и.

Произнести звуковые ряды с соблюдением ритма:

- Ы-и-и.

- И-ы-ы.

- И-и-ы. И т.д.

Воспроизвести заданную интонацию при произнесении этих звуков:

- Ы?

- Ы-ы!

- И-и?

- И! И т.д.

4.Упражнение «Скажи во множественном числе».

Предложить детям образовать множественное число существи­тельных и определить, какой звук слышится в конце каждого слова: жук, кот, носок, ключ, бант, петух, утюг, кит, мешок.

5.Физкультминутка.

Произнесение звуков «Ы» - «И» с движением.

· Совместно с логопедом дети произносят «Ы», делая поворот, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Затем - звук «И», делая дорожку руками вверх с поднятыми указательными пальцами, остальные пальцы в кулаке.

· Приседая, дети произносят «Ы», вставая - «И».

· Наклон влево - «Ы», вправо — «И» и т.д.

6.Упражнение «Найди свой домик».

На доску прикрепить буквы Ы, И и раздать детям предметные кар­тинки: коты, мосты, петухи, банты, жуки и т.д. Предложить каждо­му ребенку найти «домик» для своей картинки.


7.Упражнение «Живые звуки».

Логопед вызывает двух детей, каждому на ушко говорит звук: „И", „М". По сигналу логопеда дети произносят свой звук. После этого логопед спрашивает детей: «Что получилось?» («ИМ».) Затем вызы­вает вторую пару детей («Ы», «М»),

8.Работа с кассой букв.

Попросить детей составить в кассах букв слоги ИМ, ЫМ.

9.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

10.Работа в тетрадях логопедических заданий.

Предложить детям написать по два образца букв Ы, И и слогов ИМ, ЫМ. Объяснить и показать написание на доске.

11.Итог занятия.

На дом: задание 84.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: