Цели:
1. Расширять и обогащать глагольный словарь (ест, жует, грызет, дерет, щиплет, лакает).
2. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».
3. Формировать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
4. Учить образовывать составные прилагательные.
5. Формировать диалогическую форму речи.
6. Учить составлять рассказы описательного характера о домашних животных.
7. Развивать внимание, память, мышление.
8. Воспитывать умение слушать товарищей.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно- графический план рассказа (см. задание на дом 94), игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Попросить детей назвать профессии животноводов.
2.Упражнение «Кому какая еда?».
- Чем свинарка накормит свиней?
- Чем конюх накормит лошадей и коней?
- Чем овчар накормит овец?
- Чем хозяин накормит собак? Кроликов? И т.д.
3.Упражнение «Составь слово».
Предложить детям рассмотреть картинки с изображением различных животных и составить новые слова.
|
|
· Длинная грива - (длинногривый).
· Черная грива —...
· Белая грива —...
· Длинный хвост -...
· Короткий хвост -...
· Серый хвост -...
· Густая шерсть —...
· Длинные рога —...
· Острые рога —...
· Крутые рога —...
· Белый лоб —...
· Длинные ноги —...
· Длинные уши -...
· Два горба —
4.Физкультминутка «Как живете? Что жуете?».
Разучить с детьми диалоги.
- Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?
- Хорошо пока живем, на лугу траву жуем.
(Дети скачут, как кони.)
- Козы, козы, как живете? Козы, козы, что жуете?
- Хорошо пока живем, но, простите, не жуем, А дерем мы поутру с молодых осин кору.
(Идут, как козы.)
-Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете?
-Хорошо пока живем, но, простите, не дерем.
-А грызем мы ловко свежую морковку.
(Прыгают, как кролики.)
5.Игра «Помоги Незнайке».
· Рассмотреть предметную картинку с изображением домашнего животного.
· Выделить его особенности.
· Послушать про это животное рассказ Незнайки и исправить его:
Верблюд - это домашнее животное. Он маленький, черный, короткошеей, коротконогий, длинногривый, безгорбый, редкошерстный. Люди его кормят овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками (колющими растениями), может долго обходиться без пищи и воды. Верблюд перевозит людей и грузы через леса, дает людям молоко и шерсть.
Правильный вариант рассказа:
Верблюд - это домашнее животное. Он огромный, коричневый, длинношеий, длинноногий, короткогривый, двугорбый (одногорбый), густошерстный. Люди его кормят овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками (колючими растениями), может долго обходиться без пищи и воды. Верблюд перевозит людей и грузы через пустыню, дает людям м о локо и шерсть.
- Составить самостоятельно рассказы о 2—4 домашних животных с опорой на картинно-графический план.
6.Итог занятия.
На дом: задание 91.