Вопрос. Организация и проведение исследования системы управления конкретной организации имеет свою внутреннюю логику и последовательность действий

Организация и проведение исследования системы управления конкретной организации имеет свою внутреннюю логику и последовательность действий, которые проявляются в следующих основных этапах:

1) организационно-технический или предварительный,

2) методический,

3) исследовательский,

4) заключительный.

Рассмотрим содержание основных этапов организации и проведения исследования конкретной СУ.

Организационно-технический этап включает в себя подготовительные работы, направленные на разработку управленческих решений по проведению исследования:

· сбор предварительной информации по проблематике исследования;

· обоснование актуальности проблемы, определение места этой проблемы в эффективности функционирования организации, подлежащей исследованию;

· разработка проекта технического задания на проведение исследования (ТЗ);

· разработка проекта договора, сметы затрат, календарного графика работ при необходимости;

· предварительный подбор специалистов, необходимых для работы и уточнение условий работы, выдвигаемых участниками;

· согласование, утверждение ТЗ (является составной частью договора) и договора;

· разработка, согласование и утверждение приказа руководителя исследуемой организации о проведении исследования с определением сроков, участников и др. необходимых действий со стороны этой организации по обеспечению проведения этой работы.

Методический этап организации и проведения исследования включает в себя разработку, согласование и утверждение методики проведения исследования.

Исследовательский этап организации и проведения исследования включает в себя собственно этап исследования конкретной системы управления на основе принятой методики исследования.

Заключительный этап организации и проведения исследования мо­жет содержать следующие этапы:

· представление руководству исследуемой организации отчета или других итоговых материалов и доработка по полученным от него замечаниям в случае необходимости;

· разработка мер по внедрению результатов исследования, если это не являлось предметом договора или темы исследования.

После завершения программы исследования должны быть разработаны управленческие решения по внедрению результатов исследо­вания, если это не являлось целью исследования. Эти решения могут иметь следующий вид:

- приказ;

- программа изменений;

- план действий или план нововведений.

Таким образом, планирование и организация процесса исследования – крайне важный цикл действий, и во многом эффективность исследования зависит от качественного их выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: