Система управления является как бы нервной системой организации, и все проблемы состояния последней определяют и состояние СУ. Организация в течение всего срока жизни может периодически, в течение неопределенного промежутка времени, находиться в одном из следующих состояний, включающих шесть возможных специфических режимов жизнедеятельности: создание, рост, зрелость, упадок (Мильнер, 2001), а также переходный период и развитие (если организация своевременно предпримет действия по выходу из состояния упадка).
Эти режимы имеют множество характеристик, но наиболее существенными являются устойчивость как характеристика предсказуемости поведения и адаптивность как характеристика способности системы гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды. Режимы жизнедеятельности могут быть разбиты на отдельные этапы жизни.
, этот режим может оказаться избыточным. Нам представляется, что в завершении этого периода виноваты не столько указанные причины, сколько процесс энтропии системы. Другими словами, товар, человек и сама организация как совокупность людей подвержены прозаическому старению. Поэтому, чтобы продлить период стабильного функционирования организации, в систему управления должны встраиваться элементы подсистемы саморазвития (ПСС).
Режим или этап упадка характеризуется тем, что организация перестает эффективно функционировать. К этому может привести длительный период стабильной работы организации, не имеющей подсистемы саморазвития или неправильно ее эксплуатирующей. В качестве первых проявлений
Режимы жизнедеятельности организации соответствуют определенным типам информационно-поведенческой подсистемы по Виханскому и Наумову или состояниям организации.
Таким образом, целесообразно рассматривать жизнедеятельность системы управления как процесс изменений, взлетов и спадов в эффективности, требующий создания и обеспечения подсистемы саморазвития, позволяющей сгладить перепады деловой активности, обусловленные этими факторами. Режимы жизнедеятельности системы управления должны анализироваться и учитываться при исследовании самой системы, а также подсистемы саморазвития.
Вопрос.






