Сасанидское государство (224-651 г)

Государство Сасанидов возникло в результате прихода к власти персидского царя Ардашера I Бабакана Сасанида в 224 г. когда он одержал победу над парфянским царём. Ардавоном I. Династия Сасанидов за годы своего правления имела известных царей Шопура I и II-го, Хусрава 1 Анушервона, Ардашера I и II-го, Парвиза I и II-го которые боролись против сепаратизма (неподчинение) местных феодалов и укрепляли власть. Укреплению центр. власти и объединению иранцев способствовала вера в зороастрийскую религию. При Хусраве I Анушервоне в VI веке была закончена книга

«Авеста» установлено единобожие и государственные праздники: Навруз, Мехргон, Сада. В период правления Сасанидов жили и творили знаменитые композитор Борбад и учёные академии «Гунди Шопур».

В Иране и Средней Азии распространились религиозные учения Мони (216-275) по книге «Аржанг» и Маздака (ут. 528) по книге «Маздакнотак» Маздакитское движение народа длилось более 30 лет и разломлено

2. Основатель религии Мани родился в 216 г. в знатной семье в Вавилонии. Сасанидския царь разрешил проповедовать новую религию, но вскоре Мани был заключен в тюрьму и там умер. Учение Мани соединяло в себе важнейшие элементы зороастризма, христианства и буддизма. Человек должен способствовать достижению совершенства, помогая светлому началу в борьбе со злом. Манихейский лозунг: «Кто богат - будет бедным, будет просить подаяния и потерпит вечные муки» привлекало бедные слои населения. В своей религии манихеи использовали живопись и великолепго иллюстрировали религиозные книги. Религия распостранилась в Средней Азии и Восточный Туркестан и Китай.

В Иране в царствовании Сасанидского царя Кубада(488-531) происходит выступление народных масс под руководством Маздака. Народное движение того времени был протестом крестьян против закрепощения феодалов и принял форму религиозного движения. Вначале основателем движения был Зардушт бен Хурраи и его учение называли «зардуштакан» Маздак был его учеником он проповедовал что все люди равны и необходимо уничтожить неравенство. Последователи Маздака начали отбирать имущество богатых в пользу бедных уничтожая неравенство. Движение маздакитов быстро охватило всю страну, было убито много землевладельцев, сотальные бежали из страны. Шах Кубад 1 вначале объявил себя сторонником учения Маздака. Для борьбы со знатью и зороастрийским духовенством. Кубад был смещен знатью и арестован, однако бежал к эфталитам и с помощью эфталитского войска возвратился в Иран и воцарился на троне в 499г. В 528-529 гг. Кубад открыто стал бороться против маздакитов и казнил Маздака и его сторонников. Идеи маздака оказали влияние на неимущи слои населения и широко рапостранились в Средней Азии.

В 80-90-е годыVI века в Бухару ререселились кочевники тюрки и воникло движение возглавляевмое Абруем против землевладельцев- дихкан. Против Абруя вскоре по просьбе дихкан выступил с войском правитель Тюрков и захватил Пайкенд и Калъаи Дабусия АБруй был помещен вмешок с красными пчелами пока не умерю. Из дикан был выбран правитель носивший титул бухар-худат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: