1. Какая операция хозяйственной деятельности предприятия не связана с оптовой ценой:
а) соизмерение затрат и результатов;
б) экономическое обоснование выбора варианта капитальных вложений;
в) формирование станкоёмкости единицы продукции;
г) стимулирование производителя и потребителя.
2. На какой экономический процесс цена изделия не оказывает влияния:
а) распределение;
б) оценка конкурентоспособности производства;
в) обмен;
г) потребление.
3. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены предприятия:
б) прибыль на единицу выпуска;
в) уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости;
г) уровень рентабельности, рассчитанный по производственным фондам.
4. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены промышленности:
а) себестоимость единицы продукции;
б) рентабельность, рассчитанная по себестоимости;
в) налог на добавленную стоимость;
г) текущие издержки и прибыль торговых организаций.
5. Какой показатель не участвует в формировании государственной розничной цены:
б) рентабельность предприятия;
в) прибыль и затраты сбытовых организаций;
г) текущие издержки и прибыль торговых организаций.
6. Какое из условий разрешено по закону товаропроизводителю:
а) требовать от торгового посредника реализации продукции по установленной им цене;
б) отказывать или задерживать отгрузку продукции, если торговый посредник проводит свою ценовую политику;
в) увеличивать количество продавцов;
г) продавать свою продукцию по цене ниже себестоимости для устранения с рынка конкурентов.
7. С какой целью используется диверсификация цен:
а) завоевание рынка;
б) присвоение потребительского излишка;
в) увеличение объёма реализации;
г) привлечение определённого потребителя.
8. Какая из позиций приведённого перечня не связана с диверсификацией цен:
а) количество продаваемого товара;
б) пересмотр цен;
в) согласование цен;
г) доход покупателя.
9. Рыночный механизм ценообразования присутствует:
а) на рынках совершенной конкуренции;
б) на монополистическом рынке;
в) в условиях острого дефицита товара и неудовлетворённого спроса на него;
г) в условиях работы по системе заказов.
10. Как устанавливается цена на товар-пионер:
а) по затратному механизму;
б) по рыночному механизму;
в) по исследованию рынка этого товара;
г) по исследованию рынка аналогов этого товара.
Тест






