Тест по теме «Цена и ценовая политика организации»

1. Какая операция хозяйственной деятельности предприятия не связана с оптовой ценой:

а) соизмерение затрат и результатов;

б) экономическое обоснование выбора варианта капитальных вложений;

в) формирование станкоёмкости единицы продукции;

г) стимулирование производителя и потребителя.

2. На какой экономический процесс цена изделия не оказывает влияния:

а) распределение;

б) оценка конкурентоспособности производства;

в) обмен;

г) потребление.

3. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены предприятия:

а) себестоимость продукции;

б) прибыль на единицу выпуска;

в) уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости;

г) уровень рентабельности, рассчитанный по производственным фондам.

4. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены промышленности:

а) себестоимость единицы продукции;

б) рентабельность, рассчитанная по себестоимости;

в) налог на добавленную стоимость;

г) текущие издержки и прибыль торговых организаций.

5. Какой показатель не участвует в формировании государственной розничной цены:

а) оптовая цена предприятия;

б) рентабельность предприятия;

в) прибыль и затраты сбытовых организаций;

г) текущие издержки и прибыль торговых организаций.

6. Какое из условий разрешено по закону товаропроизводителю:

а) требовать от торгового посредника реализации продукции по установленной им цене;

б) отказывать или задерживать отгрузку продукции, если торговый посредник проводит свою ценовую политику;

в) увеличивать количество продавцов;

г) продавать свою продукцию по цене ниже себестоимости для устранения с рынка конкурентов.

7. С какой целью используется диверсификация цен:

а) завоевание рынка;

б) присвоение потребительского излишка;

в) увеличение объёма реализации;

г) привлечение определённого потребителя.

8. Какая из позиций приведённого перечня не связана с диверсификацией цен:

а) количество продаваемого товара;

б) пересмотр цен;

в) согласование цен;

г) доход покупателя.

9. Рыночный механизм ценообразования присутствует:

а) на рынках совершенной конкуренции;

б) на монополистическом рынке;

в) в условиях острого дефицита товара и неудовлетворённого спроса на него;

г) в условиях работы по системе заказов.

10. Как устанавливается цена на товар-пионер:

а) по затратному механизму;

б) по рыночному механизму;

в) по исследованию рынка этого товара;

г) по исследованию рынка аналогов этого товара.

Тест




double arrow
Сейчас читают про: