Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда

§ программа по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе.

§ программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы.

§ программы содействия найму рабочей силы.

§ правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице

Цели государственного регулирования рынка труда:

§ обеспечение полной занятости, под которой понимается отсутствие циклической безработицы при сохранении «естественного уровня безработицы», определяемого размерами ее фрикционной и структурной форм;

§ создание «гибкого рынка труда», способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабильность. Эта «гибкость», по сравнению с традиционным рынком труда, проявляется в гибком использовании работников на условиях неполного рабочего дня, временной занятости, сменяемости рабочих мест, изменения количества смен, расширения или добавления в зависимости от необходимости рабочих функций. Каждый желающий трудиться должен найти на таком рынке рабочее место, отвечающее его потребностям.

Государственная политика на рынке труда осуществляется в двух основных формах:

§ активной — создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости и преодоление безработицы путем обучения и переобучения работников;

§ пассивной — поддержка безработных путем выплаты пособий.

Проведение активной политики, нацеленной на достижение полной занятости, является в развитых странах приоритетным направлением государственной политики на рынке труда. К основным мерам этой политики относятся:

§ стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест;

§ организация переобучения и переквалификации структурно-безработных;

§ развитие служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о вакантных рабочих местах с целью снижения фрикционной и структурной безработицы;

§ содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения;

§ государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения — молодежи, инвалидам;

§ содействие, в случае необходимости, перемене места жительства для получения работы;

§ международное сотрудничество в решении проблем занятости; решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией;

§ создание рабочих мест в государственном секторе — в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений;

§ организация общественных работ.

Государственная поддержка лиц, оставшихся без работы, их социальная защита относятся к пассивной форме политики государства на рынке труда. Безработным гражданам государство гарантирует:

§ обеспечение социальной поддержки в виде пособий по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат;

§ бесплатное медицинское обслуживание.

В развитых странах финансовая помощь безработным осуществляется на основе систем страхования по безработице. Минимальная задача этих выплат — обеспечение текущих жизненных расходов безработных. Продолжительность — от нескольких месяцев, до бессрочного вспомоществования (например, в Бельгии, Австралии). Средства формируются главным образом за счет государства и предпринимателей.

Особое место в системе государственного регулирования рынка труда занимает биржа труда (служба занятости, служба содействия найму), являющаяся одной из важных структур рыночного хозяйственного механизма.

Биржа труда — специальное учреждение, осуществляющее посреднические функции на рынке рабочей силы. В большинстве стран биржи руда являются государственными и осуществляют свою деятельность под руководством министерства труда или аналогичного ему органа, вместе с тем на рынке труда наряду с государственными службами занятости функционирует большое число частных посреднических фирм, эффективность деятельности которых очень высока. В США действует около 15 тысяч таких фирм.

Основные направлениями деятельности бирж труда:

§ регистрация безработных;

§ регистрация вакантных мест;

§ трудоустройство безработных и других лиц;

§ изучение конъюнктуры рынка труда и представление информации о ней;

§ тестирование лиц, желающих получить работу;

§ профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;

§ выплата пособий.

Целевая функция регулирования рынка труда состоит в содействии расширенного спроса на рабочие руки и поддерж­ке эффективного предложения рабочей силы, с тем чтобы:

1)развить трудовые ресурсы и приспособить их к струк­турным изменениям для улучшения возможностей экономи­ческого роста;

2)содействовать социальному равенству путем улучшения как способности к занятости, так и возможностей для заня­тости в первую очередь групп населения, находящихся в не­благоприятных условиях;

3)стабилизировать занятость в период экономического спа­да и создать условия преодоления недостаточного предложе­ния рабочей силы на стадии экономического подъема.

Меры государственного регулирования рынка труда целе­сообразно дифференцировать следующим образом.

По объектам воздействия, В этой роли могут выступать население и его отдельные группы, работники и их отдель­ные группы, предприниматели и их группы. В зависимости от особенностей объекта регулирования можно выделить меры общего воздействия или специальные меры. В то же время в качестве объектов регулирования рынка труда могут выступать элементы организации труда, а именно: оплата труда, его продолжительность, условия труда и т. д.

По направленности воздействия. К этим мерам относят­ся: меры, увеличивающие (уменьшающие) предложение труда на рынке труда; меры, увеличивающие (уменьшающие) спрос на рынке труда; меры, воздействующие на структуру предложения труда и структуру спроса на труд; меры регу­лирования рынка труда, направленные на увеличение степе­ни соответствия спроса и предложения.

По форме воздействия Меры регулирования рынка труда можно разделить на прямые и косвенные, при этом как пря­мое, так и косвенное влияние на рынок труда наиболее эф­фективно при обязательном учете баланса интересов всех субъектов рынка труда.

По характеру воздействия На рынок труда меры регули­рования можно дифференцировать на поощрительные, огра­ничительные, запретительные, защитные.

По содержанию мер При регулировании рынка труда пред­почтение может быть отдано мерам экономического или ад­министративного характера, либо их определенному сочета­нию. К экономическим мерам регулирования рынка труда, к примеру, можно отнести: поддержку экономически целесо­образных рабочих мест, организацию общественных работ, специализированное инвестирование для создания новых ра­бочих мест, поддержку малого бизнеса и т. д. В числе адми­нистративных мер регулирования рынка труда можно на­звать: снижение пенсионного возраста, уменьшение продол­жительности рабочего дня, ограничение числа мест работы для одного человека, возможностей совместительства и т. д.

По уровню воздействия Меры государственного регулиро­вания рынка труда можно разделить на общегосударствен­ные, региональные, отраслевые, внутрифирменные.

По источникам финансирования — госбюджет, не бюд­жетные средства, средства Фонда занятости, средства ком­мерческих организаций и др.

В основе выбора тех или иных мер из всех вышеназванных направлений лежат: анализ и прогноз ситуации на рынке тру­да, определение степени предпочтительности каждой из мер по результатам анализа и прогноза, оценка следствий и по­следствий принимаемых мер, анализ степени сочетаемости или противоречивости, разнонаправленности их следствий.

По тетради. Рынок труда выполняет 2 соц.-экном. функции:

1. распределение трудовых ресурсов по альтернативным видам занятости.

2. распределение доходов в форме окладов зар. платы, как стимула и как вознаграждения за труд.

Сырьевая функция состоит в содействии расширенного спроса на рабочую силу и поддержки эффективного ее предложения. Для регулирования соц.-трудовых отношений гос-во создает институты рынка труда: 1) Министерство труда и соц. развития, 2) Гос. федеральная служба занятости населения, 3) Региональные и местные органы службы занятости, 4) службы управления на предприятиях, 5) общественные организации работников и аботодателей.

Практика использования методов регулирования рынков труда сформировала 2 типа поведения населения:

-активное;

-пассивное.

Меры активной политики, нацеленных на скорейшее возвращение безработных к активной тудовой деятельности:

· помощь при трудоустройстве

· содействие проф. подготовке (пере)

· развитие самозанятости

· проф. консультирование и т.д.

Билет 20. Себестоимость СМР, состав структура ее затрат.

По тетради.Себестоимость строительной продукции – это экономический показатель, выраженный в денежной форме и включающий в свой состав все затраты строительной организации, связанные с производством и реализацией строительной продукции. Себестоимости находят отражение, уровень технической оснащенности с.о., степень использования основных фондов, материалов, энергии, рабочей силы, совершенство методов труда и производства, управление строительством. Все издержки в зависимости от способа их включения в себестоимость делятся на прямые и накладные расходы.

Прямые затраты – расходы, связанные с производством СМР, в состав которых входят: 1) Основная зар.плата рабочих (Зр); 2) Стоимость материалов конструкций и изделий (М); 3) Эксплуатация строительных машин и механизмов (А).

ПЗ=М+Зр+А

Накладные расходы – административно-хозяйственные расходы, расходы с организацией и управлением строительного процесса, с обслуживанием строительства и т.д. Бывают постоянными – условно постоянными и переменными – условно переменными.

НР=Рахр + Рор + Роб.р. + Рпр, где Рарх-адм.-хоз. расходы; Рор – организация работ; Роб.р. – обслуживание работников строительства; Рпр – прочие расходы.

В рыночных условиях хозяйствования независимо от орга­низационно-правовой формы одной из главных целей предпри­нимательской деятельности (в том числе и в отрасли «строи­тельство») является прибыль как источник финансовых ресур­сов для развития производства, удовлетворения потребностей владельцев производства и государства в целом. Прибыль, как известно, определяется разницей между выручкой от реализа­ции продукции и затратами на ее производство и реализацию, т.е. ее себестоимостью.

Себестоимость продукции — один из экономических пока­зателей, выражающий в денежной форме все затраты предпри­ятия, связанные с производством и реализацией продукции. В основе себестоимости находит отражение уровень техничес­кой оснащенности строительной организации, степень исполь­зования основных фондов, материалов, энергии, рабочей силы, совершенствование методов организации труда и управления производством. Себестоимость отражает величину текущих зат­рат, имеет производственный, некапитальный характер, обес­печивает процесс простого воспроизводства на предприятии. Се­бестоимость является экономической формой возмещения потребления факторов производства.

Следовательно, усилия предприятия для снижения издержек на производство продукции отражаются на экономической от­даче от производства, росте конкурентоспособности предприя­тия.

Себестоимость строительно-монтажных работ — важнейший фактор экономических показателей работы строительных орга­низаций.

Определение себестоимости строительно-монтажных работ производимой продукции и услуг, других видов деятельност строительных организаций — задача бухгалтерского учета в строительстве. Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты на производство строительных работ, выпуск продукции и оказание услуг.

Следовательно, себестоимость — важнейший показатель, вли­яющий на общий финансовый результат деятельности строи­тельной организации.

В строительстве используются показатели сметной (опреде­ленной в сметах), плановой (рассчитанной строительной органи­зацией с учетом конкретных условий) и фактической (реально сложившейся на строительной площадке) себестоимости строи­тельно-монтажных работ. Себестоимость строительно-монтажных работ включает расходы на приобретение материалов, топлива, энергии, оплату труда наемных работников, компенсацию изно­са используемых основных фондов и другие затраты.

Все издержки в зависимости от способов их включения в се­бестоимость работ подразделяются на прямые и накладные (кос­венные). Наибольшую часть издержек строительного производ­ства составляют прямые затраты, определяемые на основании объема работ, предусмотренного сметой, и сметных норм и рас­ценок. Под прямыми затратами подразумевают расходы, свя­занные с производством строительных работ, которые можно прямо и непосредственно вклюлать в себестоимость конкрет­ных строительных объектов. В состав прямых затрат входят: основная заработная плата рабочих, стоимость материалов, де­талей и конструкций, расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов.

Под накладными (косвенными) затратами понимают рас­ходы, связанные с организацией и управлением производством строительных работ. Накладные расходы –это комплексные затраты, связанные с деятельностью организации в целом, ко­торые не могут быть отнесены непосредственно на определен-йый объект учета в строительном производстве или при выпус­ке продукции и оказании услуг. Совместно с прямыми затрата­ми они составляют сметную себестоимость строительно-монтажных работ.

Затраты на производство строительно-монтажных работ, про­дукции и услуг подразделяются на текущие и единовременные.

Текущими затратами являются производственные расходы, зависимые от объемов работ и количества выполняемых работ, выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Единовремен­ными называют затраты, производимые периодически или однократно. Текущие затраты, в свою очередь, в зависимости от их связи с объемами производства строительно-монтажных работ, выпускаемой продукции и оказываемых услуг могут подразделяться на постоянные и переменные.

Постоянные затраты независимо от их связи с объемами производства работ, продукции и услуг остаются неизменными в течение отчетного периода. К ним, в частности, могут отно­ситься: амортизационные отчисления по основным средствам в случае их начисления от первоначальной стоимости по постоян­ным нормативам, рассчитанным исходя из срока службы основ­ных средств; износ нематериальных активов; арендная плата за основные средства; расходы на оплату труда управленческого персонала по установленным должностным окладам и др.

Затраты, увеличивающиеся или уменьшающиеся в зависи­мости от роста или снижения объемов выполненных строитель­но-монтажных работ, продукции и услуг, относятся к перемен­ным. К ним, в частности, относятся: стоимость использованных материалов; расходы на оплату труда персонала, рассчитанные исходя из расценок на единицу объема строительно-монтажных работ, продукции и услуг и др.

Отдельные затраты нельзя отнести ни к постоянным, ни к переменным, так как они включают элементы и тех, и других. Такие затраты принято называть условно-постоянными и ус­ловно-переменными в зависимости от преобладания в них по стоянных или переменных затрат. Например, расходы на ремонт основных средств являются комплексными затратами которые включают как постоянные затраты (на оплату труда вспомогательных рабочих – оплата по тарифам и окладам и т.п.), так и переменные (затраты на использование материалов и т.п.).

В себестоимость строительных работ, а также продукции и услуг не должны включаться затраты, не связанные с их вы­полнением.

Прямые затраты (ПЗ) на производство строительно-монтажных работ, продукции и услуг определяются по формуле:

Накладные (косвенные) затраты включают:

– административно-хозяйственные расходы, предусматрива­ющие оплату труда административно-хозяйственного персона­ла, отчисления на социальные нужды (на государственное со­циальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в Государственный фонд занятости населения, на содержание канцелярии и т.д.);

– расходы на организацию работ на строительных площад­ках, включающие издержки, связанные с износом и ремонтом малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и произ­водственного инвентаря, используемых в производстве подряд­ных работ и не относящихся к основным доходам и т.д.;

– затраты на обслуживание работников строительства, вклю­чающие расходы на подготовку и переподготовку кадров, на обес­печение необходимых санитарно-гигиенических и бытовых условий, издержки на охрану труда и технику безопасности и т.д.;

– прочие накладные затраты, платежи по обязательному стра­хованию имущества строительной организации, по кредитам банка в пределах ставки; расходы на рекламу, связи с обще­ственностью;

– издержки, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на их счет: сюда могут быть включены пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам.

Билет 21. Сметная себестоимость СМР. Понятие, назначение, порядок определения.

Себестоимость строительно-монтажных работ, выполненных строительной организацией собственными силами, определяет­ся по формуле

Сумма прямых затрат (ПЗ) определяется исходя из физического объема работ (в натуральных единицах измерения) и действующих расценок по сметным нормативам за единицу измерения.

В состав прямых затрат входят:

· - стоимость строительных материалов;

· - основная заработная плата рабочих, непосредственно занятых производством строительно-монтажных работ;

· - затраты по эксплуатации машин и механизмов, в том числе заработная плата рабочих занятых управлением строительных машин и механизмов.

Накладные расходы (НР) возмещают строительной организации все затраты, связанные с обеспечением нормальных условий производства работ и быта на строй площадке. Накладные расходы зависят от вида строительства, способа производства работ и вида работ.

В состав накладных расходов входят:

· - административно-хозяйственные расходы, в том числе затраты на содержание легкового транспорта, содержание канцелярии, оплата командировок, затраты на приобретение планочной продукции, затраты на приобретение технической экономической нормативной литературы, подписка на периодические издания;

· - затраты на обслуживание работников строительства (на подготовку и переподготовку кадров, на обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий работника);

· - расходы на организацию работ: затраты на содержание строительных лабораторий, затраты на содержание групп занятых проектирование работ, затраты на содержание пожарной и сторожевой охраны.

Сметная себестоимость строительно-монтажных работ (СМР) определяется проектной организацией в ходе составле­ния необходимого комплекса проектных документов по смет­ным нормам и текущим ценам на момент ее расчета.

СМР является базой для расчета плановой себестоимости строительно-монтажных работ и позволяет строительной орга­низации прогнозировать предварительно уровень своих буду­щих затратна заказчику — оценить пределы, в которых может осуществляться торг с подрядной строительной организацией.

Сметная себестоимость является основным показателем, по которому государственные органы налогообложения контролиру­ют прибыльность конкретной сделки строительной организации.

Билет 22. Плановая себестоимость СМР. Понятие, назначение, порядок определения.

По тетради. Плановая себестоимость СМР – это прогноз величины затрат конкретной строительной организации на выполнение СМР.

Плановая себестоимость (ССПЛ) является расчетной вели­чиной и может быть определена по формуле

ССПЛ = СсмР - пн - Δсс + к> (16-3>

Где Сс — сметная стоимость строительно-монтажных работ; ПН — пла­новые накопления; СС — снижение себестоимости в денежном выраже­нии за счет внедрения орган.-технических мероприятий; К — компенсация в связи с увеличением цен и тарифов по сравнению со сметами.

Цель планирования себестоимо­сти строительно-монтажных работ — определение величины затрат на выполнение работ в установленные договорами сроки при рациональном использовании реально находящихся в рас­поряжении организации производственных ресурсов.

Расчетная (плановая) себестоимость используется строитель­ной организацией для определения прибыли и возможностей своего производственного и социального развития, построения внутрипроизводственного хозяйственного расчета своих структурных подразделений и для других перспектив.

Планирование себестоимости строительно-монтажных работ ведется строительными организациями самостоятельно и является составной частью их бизнес-плана, осуществляется с применением технико-экономических расходов. Технико-экономические расчеты проводятся, как правило, исходя из физичес­ких объемов по видам работ, конструктивным элементам, объек­там и их стоимости, определяются на основе проектно-сметной документации и договорных цен. При этом в расчетах учитыва­ется конкретные условия работы строительной организации, технологические и организационные условия, результаты ана­лиза уровня затрат в предыдущем году, возможности повыше­ния экономической эффективности.

Плановая себестоимость строительно-монтажных работ мо­жет быть определена технико-экономическим расчетом по ста­тьям затрат на основе плана мероприятий повышения техни­ческого и организационного уровня производства по сравнению с предусмотренным в проектно-сметной документации.

Затраты по статье «Материалы» рассчитываются исходя из их потребности, определенной в проектно-сметной документа­ции, их стоимости с учетом расходов на доставку до приобъект­ного склада и заготовительно-складских расходов. Затраты по статье «Расходы на оплату труда» определяются исходя из про­ектной потребности в затратах труда рабочих, тарифов, ставок, льгот и компенсаций, финансовых возможностей организации.

Затраты по статье «Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов» рассчитываются исходя из проектной потребности времени их работы (в том числе опреде­ленной и по проекту организации строительства) в машино-сменах (машино-часах) и плановых калькуляций стоимости машино-смен (машино-часов). Затраты по статье «Накладные расхо­ды» определяются на основе смет этих расходов на планируемый период в размерах, определяемых по принятой в строительной организации методике их распределения по объектам.

Мероприятия по повышению технического и организацион­ного уровня производства разрабатываются в разрезе объектов. Они должны обеспечивать снижение стоимости выполняемых работ по сравнению с установленной в проектно-сметной документации за счет применения более дешевых строительных материалов, прогрессивных строительных конструкций, изделий и строительной техники и более совершенной технологии производства, совершенствования организации производства, улучшения использования трудовых ресурсов и др.

Билет 23. Фактическая себестоимость СМР. Понятие, назначение, порядок определения.

По тетради. Фактическая себестоимость – сумма издержек, произведенных конкретной строительно-монтажной организацией в ходе работ сложившихся в строительстве. Целью учета фактической себестоимости является своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат связанных с производством и сдачей работ заказчику по видам и объектам строительства выявление отклонений от ожидаемых значений, а также контроль за использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов.. Учет затрат на производство СМР ведется для каждого заказа нарастающим итогом до окончания его выполнения.

Для строительных организаций, выполняющих однород­ные процессы производства (например, дорожное строитель­ство) или ведущих строительство однотипных объектов с не­значительной продолжительностью строительства (например, серийные коттеджи), допускается метод накопления затрат за определенный период по нормативам используемых ресур­сов. В этом случае себестоимость сданных заказчику строи­тельных работ определяется расчетным путем, от удельного веса фактических затрат на выполнение работ, находящихся в незавершенном строительном производстве, и их договор­ной стоимости — к договорной стоимости сдаваемых работ. Учет затрат на производство осуществляется на основе пер­вичной учетной документации, составляемой с обязательным копированием, обеспечивающим учет по объектам строитель­ства и видам работ.

Билет 24. Пути снижение себестоимости СМР.

Уровень себестоимости строительной продукции в значитель­ной мере определяется самим предприятием-производителем. В основе стоимости издержек производства лежат объективные факторы: потребность в сырье, механизмах, рабочей силе, сло­жившийся уровень цен на эти ресурсы. В то же время на себес­тоимость продукции существенно влияет рациональное и эф­фективное использование этих ресурсов.

Снижения себестоимости строительно-монтажных работ мож­но достичь за счет:

– применения производительной техники (снизить расходы топлива и электроэнергии, затраты на ремонт и техобслужива­ние строительных машин и механизмов);

– повышения сменности с изменением режима работы строи­тельных организаций, транспорта, занятого на перевозках в пределах стройплощадки, внедрения экономичной технологии;

– реорганизации управления строительным производством;

– экономии материалов за счет рационального снабжения, хранения и расходования.

Существуют и более тонкие и скрытые факторы, которые тре­буют привлечения научных методик, обширной информацион­ной базы, экономически высококвалифицированных управлен­ческих кадров:

– выбор рациональных темпов, сроков строительства;

– оптимизация номенклатуры выпуска продукции, типов работ;

– определение рациональной степени использования произ­водственной мощности;

– политика обновления строительных машин;

– набор эффеткивного портфеля запасов;

– оптимальное управление запасами сырья, материалов, кон­струкций;

– профессиональный маркетинг.

Традиционные факторы оцениваются следующим образом.

А. Снижения себестоимости СМР (См) можно достичь за счет снижения затрат на строительные материалы, детали, конст­рукции и определить по формуле

Б. Снижение себестоимости СМР (Св) за счет увеличения выработки при улучшении использования строительных машин л механизмов можно рассчитать по формуле

В. Снижение себестоимости СМР от овышения производительности труда за счет увелечения сборности строительства определяется по формуле

Особое внимание необходимо уделить элементу «Сокращение накладных расходов».. В этих целях составляется реальная смета закладных расходов и делается сопоставление ее с размером на­кладных расходов, предусмотренных в сметной стоимости СМР. При разработке накладных расходов учитывается их сокращение по отдельным статьям сметы с учетом экономии от организа­ционно-производственных и хозяйственных мероприятий. При этом дополнительная заработная плата определяется на основе данных плана по труду, а расходы на социальное страхование — исходя из фонда заработной платы и установленных ставок от­делений на социальное страхование; расходы по медицинскому обслуживанию рабочих определяются на основе специальных расчетов; износ временных (нетитульных) приспособлений и устройств, сооружений рассчитывается исходя из установленных норм износа. Для дополнительного обоснования расчетов по со­ставлению сметы накладных расходов проводится расчет эконо­мии накладных расходов за счет относительного уменьшения их условно-постоянной части в связи с ростом объема строительно-монтажных работ и сокращением продолжительности строитель­ства в планируемом периоде по сравнению с базовым годом.

Сокращение продолжительности строительства вызовет уменьше­ние накладных расходов на величину, определяемую по формуле

Рост выработки в сравнении со сметой снизит накладные расходы на величину, определяемую по формуле

Снижение уровня накладных расходов от уменьшения удель­ного веса основной заработной платы рабочих можно опреде­лить по формуле

Коэффициенты Кп, Кв, К3, входящие в состав трех последних формул, определяются для каждой строительной организации исходя из ее особенностей.

В строительном производстве возможно применение других мер по снижению себестоимости СМР, обоснованных как практически, так и теоретически.

Плановая себестоимость СМР:понятие, назначение, порядок определения.

Плановая себестоимость строительно-монтажных работ представляет собой прогноз величины затрат конкретной строительной организации на выполнение определенного комплекса строительно-монтажных работ.
Расчетная (плановая) себестоимость строительно-монтажных работ используется строительной организацией для определения прибыли и возможностей своего производственного и социального развития, построения внутрипроизвод-ственного хозяйственного расчета своих структурных подразделений и для других целей.
Планирование себестоимости СМР ведется строительными организация самостоятельно и является составной частью их бизнес-плана.
Порядок и методы планирования себестоимости СМР каждая строительная организация может устанавливать самостоятельно, исходя из условий своей деятельности.
При этом плановая себестоимость работ может рассчитываться
* по отдельным объектам;
* по подрядным договорам;
* на производственную программу в целом.
Плановая себестоимость СМР может быть определена технико-экономическим расчетом по статьям затрат на основе плана мероприятий повышения технического и организационного уровня производства по сравнению с предусмотренным в проектно-сметной документации.
Точность расчета плановой себестоимости тем выше, чем более дробными являются рассчитываемые мероприятия.
Определение размера снижения себестоимости по крупным элементам планируемых издержек может быть осуществлено в следующем порядке:
1) снижение себестоимости СМР как следствие уменьшения затрат на строительные материалы и конструкции можно рассчитывать по формуле:
См=Ум.о.[ 1-(100-Ур)*(100-Уц)]
100*100
Ум.о – удельный вес затрат на материалы и конструкции в процентах к сметной стоимости всех СМР;
Ур,Уц – соответственно процент снижения нормы расхода и цены материалов и конструкций.

2) уменьшение расходов на эксплуатацию строительных машин на планируемый период, можно прогнозировать исходя из планируемого повышения норм выработки машин по формуле:
Смех.=Умех.о*Пу.п*Рмех.
(100+Рмех)*100
Умех.о – уровень расходов на эксплуатацию строительных машин в общей стоимости выполненных работ, %
Пу.п – доля условно-постоянных расходов на эксплуатацию строительных машин в общей стоимости работ, %
Рмех – планируемый процент увеличения выработки машин.

3) снижение себестоимости СМР за счет роста производительности труда, происходит лишь при опережении этим показателем темпов роста заработной платы.
Сз=(1-Из.п)*Уз.п
Ип.т
Из.п -рост заработной платы в сравнении с заложенной в сметах, %
Ип.т- рост производительности труда в сравнении с предусмотренными в смете, %
Уз.п- удельный вес заработной платы в себестоимости СМР, %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: