Соотнесение доходов и расходов на примере семейного бюджета; решение элементарных расчетных задач с экономическим содержанием. Определение оптимального соотношения затрат и результатов.
Опыт
Осмысление опыта экономической деятельности в пределах дееспособности подростка, эффективности собственных экономических действий. Оценка собственного поведения в качестве потребителя, собственника, члена семьи.
Требования к уровню подготовки выпускника основной школы (9 класс)
В результате изучения обществоведения (модуль «Экономика») ученик должен:
Знать и понимать:
Функции денег, основные формы заработной платы, стимулирование труда, законные источники доходов и основные статьи расходов семьи; основные меры социальной поддержки безработных; основные виды налогов, уплачиваемых гражданами.
Уметь описывать: экономическую сферу жизни общества; экономическое содержание собственности; действие рыночного механизма; рациональное поведение покупателя и потребителя; приводить примеры экономических мер социальной защиты, различных рынков, действия рыночного механизма, разделения труда; объяснять причины различий в уровне оплаты труда.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: вычислять доходы и расходы семьи, величины платежей за необходимые бытовые услуги, доходы от основных видов банковских услуг, предоставляемых гражданами.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего (полного) общего образования по обществоведению
(модуль «Экономика»), (11 класс)