Педагогические технологии авторских школ. Школа адаптирующей педагогики

Цели адаптивной школы: формирование положительной Я-концепции у учащихся; создание системы адаптирующей педагогики; создание системы разноуровневого дифференцированного обучения.

Дифференцированные цели:

а) траектория продвинутого образования (гимназические и лицейские классы); выделение в особый класс способных и одаренных детей, создание условий для их развития и подготовки в вуз;

б) траектория базового стандарта оптимизации учебного процесса, реализация базового стандарта, реализация национально-регионального стандарта образования, реализация школьного стандарта образования;

в) траектория компенсирующего обучения (личностно-ориентированный подход к ученику, индивидуальный подход, дифференцированный подход, психолого-педагогическая помощь детям, педагогическая поддержка).

Идея школы: сохранение классно-урочной системы, но деление учащихся по уровню их интеллектуального развития на некоторые временные периоды.

Концептуальная основа школы: учащиеся массовой микрорайонной школы должны усвоить стандарт учебного материала.

Методологические позиции:

1.Гуманистическая программа: получение всеми образования, исключение селекции детей.

2. Адаптирующая педагогика: сочетание адаптивной (учащиеся сами могут и умеют приспосабливаться) и адаптирующей (педагоги создают условия) деятельности.

3. Педагогический плюрализм: ориентация на потребности ученика, гармонизация различных подходов.

4.Принципы оптимизации обучения Ю.К.Бабанского: принцип дифференцированного обучения, учет психологических особенностей школьников, разнообразие методических средств, педагогизация окружающей среды.

Особенности содержания

Программа строится с учетом ГОС и имеет 3 учебных траектории развития ребенка: траектория базового стандарта; траектория гимназического или лицейского образования; траектория компенсирующего образования. Каждая траектория имеет ряд разветвлений, подуровней, вариантов.

Особенности методики

Сочетание традиционных методов обучения со всем лучшим, что есть в современных методах обучения: объяснительно-иллюстративные приемы и методы, добротное репродуктивное закрепление и повторение, принципы наглядности, практические работы, дидактические игры и т.д.

При контроле знаний учитывается принцип «полного усвоения нового материала». Переход к новой теме осуществляется только после усвоения стандарта знаний всеми учащимися.

Компенсирующими элементами являются: педагогическая любовь к детям, понимание их проблем и трудностей, принятие ребенка таким, какой он есть, сострадание и сочувствие.

Виды педагогической поддержки: учение без принуждения, адаптация содержания, одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти в восприятии нового материала; использование опорных сигналов, применение алгоритмов, комментирование упражнений, оптимальность темпа и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: