Глава 11. Оптимизация учебного процесса

Оптимизация учебного процесса

Теоретические основы разработки

Процесса обучения

Каждый педагог ставит перед собой цель обучения учащихся на достаточном уровне и достижении максимальных знаний учащихся. Уроки и весь учебно-воспитательный процесс строится таким образом, чтобы достичь оптимального уровня передачи и восприятия учебной информации. Оптимизация обучения - это достижение максимально возможного качества обучения в конкретных условиях (Е.И.Литневская).

В практике работы школьного учителя используются три вида планирования: календарное, тематическое, поурочное.

Календарное планирование составляется на год. Цель календарного планирования - определить оптимальное содержание занятий, рассчитать время, отведенное для усвоения нового материала, проведения контрольных и итоговых занятий по предмету.

Тематическое планирование представляет собою перечень тем всех занятий. Чтобы занятия не велись стихийно и не представляли калейдоскоп уроков, необходима технология разработки учебного процесса, которая состоит в следующем:

1. Изучение программы по предмету, соотнесение ее с Государственным образовательным стандартом по предмету «Экономика», изучение учебника, с помощью которого будут изучаться темы предмета.

2. Соотнесение учебных часов программы по блокам, учет резервного времени для выполнения образовательных стандартов по предмету.

3. Распределение учебных часов по темам, планирование контрольных и самостоятельных работ для проверки знаний учащихся.

Поурочное планирование представляет собою моделирование конкретного урока экономики.

План урока может иметь вид:

- тема урока;

- триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая);

- тип урока;

- формы, методы и приемы обучения;

- способы организации деятельности учителя и способы организации деятельности учащихся;

- поэтапное описание урока в зависимости от типа выбранного урока.

Оптимизация учебного процесса зависит от межпредметных и внутрипредметных связей обучения,

Рассмотрим межпредметные, межкурсовые, внутрикурсовые преемственные связи обучения.

Межпредметные, межкурсовые,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: