Оптимизация учебного процесса
Теоретические основы разработки
Процесса обучения
Каждый педагог ставит перед собой цель обучения учащихся на достаточном уровне и достижении максимальных знаний учащихся. Уроки и весь учебно-воспитательный процесс строится таким образом, чтобы достичь оптимального уровня передачи и восприятия учебной информации. Оптимизация обучения - это достижение максимально возможного качества обучения в конкретных условиях (Е.И.Литневская).
В практике работы школьного учителя используются три вида планирования: календарное, тематическое, поурочное.
Календарное планирование составляется на год. Цель календарного планирования - определить оптимальное содержание занятий, рассчитать время, отведенное для усвоения нового материала, проведения контрольных и итоговых занятий по предмету.
Тематическое планирование представляет собою перечень тем всех занятий. Чтобы занятия не велись стихийно и не представляли калейдоскоп уроков, необходима технология разработки учебного процесса, которая состоит в следующем:
|
|
1. Изучение программы по предмету, соотнесение ее с Государственным образовательным стандартом по предмету «Экономика», изучение учебника, с помощью которого будут изучаться темы предмета.
2. Соотнесение учебных часов программы по блокам, учет резервного времени для выполнения образовательных стандартов по предмету.
3. Распределение учебных часов по темам, планирование контрольных и самостоятельных работ для проверки знаний учащихся.
Поурочное планирование представляет собою моделирование конкретного урока экономики.
План урока может иметь вид:
- тема урока;
- триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая);
- тип урока;
- формы, методы и приемы обучения;
- способы организации деятельности учителя и способы организации деятельности учащихся;
- поэтапное описание урока в зависимости от типа выбранного урока.
Оптимизация учебного процесса зависит от межпредметных и внутрипредметных связей обучения,
Рассмотрим межпредметные, межкурсовые, внутрикурсовые преемственные связи обучения.
Межпредметные, межкурсовые,