Категория больных – пожилого или старческого возраста.
Пациенты с травмами костей позвоночника, таза, верхних и нижних конечностей.
Пациенты с острым нарушением мозгового кровообращения и др. пациенты с ограниченными возможностями самообслуживания или ипользуется в работе школ здоровья (сахарный диабет, артериальная гипертензия, сердечная недостаточность, бронхиальная астма, находящиеся на гемодиализе)
I. ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ.
· Определить степень подвижности или активности пациента
· Психоэмоциональный статус пациента
· Способ удовлетворения основных потребностей пациента
· Социальное и культурное окружение пациента
· Возможности и предпочтения пациента при уходе за ним
· Психическое развитие (умственное, социальное, волевое)
· Отношение к обучению пациента и его близких
· Потребность близких в обучении
1. Наладить терапевтические отношения с пациентом и его близкими
2. Сформулировать мотивы к обучению близких пациента
3. Объяснить близким пациента цели и задачи обучения, ознакомить с учебной программой, содержанием обучения, методами оценки усвоения материала
|
|
II. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Объяснить близким пациента в доступной форме строение органов и систем органов, функции которых нарушены у пациента, патофизиологию его заболевания, факторы риска, методы профилактики
2. Предоставить близким пациента адекватную информацию о лечении и уходе (это важно для уменьшения беспокойства, поддержания уверенности и обеспечения комфорта).
3. Содействовать близким пациента в получении информации, необходимой для организации и выполнения ухода за пациентом
4. Объяснить близким пациента значение соблюдения пациентом диеты и питьевого режима
5. Объяснить близким пациента опасность изоляции и одиночества пациента, способы ее преодоления
6. Объяснить близким пациента важность правильного приема назначенных пациенту врачом лекарственных средств
7. Помочь близким пациента выбрать необходимые средства по уходу за пациентом в соответствии с его личными предпочтениями и финансовыми возможностями семьи
8. Научить близких пациента способам ухода за пациентом
9. Научить близких пациента правильно использовать специальные приспособления и вспомогательные средства при уходе за пациентом
10. Убедить близких пациента в необходимости вести дневник контроля