Алгоритм обучения близких уходу за тяжелобольными

Категория больных – пожилого или старческого возраста.

Пациенты с травмами костей позвоночника, таза, верхних и нижних конечностей.

Пациенты с острым нарушением мозгового кровообращения и др. пациенты с ограниченными возможностями самообслуживания или ипользуется в работе школ здоровья (сахарный диабет, артериальная гипертензия, сердечная недостаточность, бронхиальная астма, находящиеся на гемодиализе)

I. ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ.

· Определить степень подвижности или активности пациента

· Психоэмоциональный статус пациента

· Способ удовлетворения основных потребностей пациента

· Социальное и культурное окружение пациента

· Возможности и предпочтения пациента при уходе за ним

· Психическое развитие (умственное, социальное, волевое)

· Отношение к обучению пациента и его близких

· Потребность близких в обучении

1. Наладить терапевтические отношения с пациентом и его близкими

2. Сформулировать мотивы к обучению близких пациента

3. Объяснить близким пациента цели и задачи обучения, ознакомить с учебной программой, содержанием обучения, методами оценки усвоения материала

II. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Объяснить близким пациента в доступной форме строение органов и систем органов, функции которых нарушены у пациента, патофизиологию его заболевания, факторы риска, методы профилактики

2. Предоставить близким пациента адекватную информацию о лечении и уходе (это важно для уменьшения беспокойства, поддержания уверенности и обеспечения комфорта).

3. Содействовать близким пациента в получении информации, необходимой для организации и выполнения ухода за пациентом

4. Объяснить близким пациента значение соблюдения пациентом диеты и питьевого режима

5. Объяснить близким пациента опасность изоляции и одиночества пациента, способы ее преодоления

6. Объяснить близким пациента важность правильного приема назначенных пациенту врачом лекарственных средств

7. Помочь близким пациента выбрать необходимые средства по уходу за пациентом в соответствии с его личными предпочтениями и финансовыми возможностями семьи

8. Научить близких пациента способам ухода за пациентом

9. Научить близких пациента правильно использовать специальные приспособления и вспомогательные средства при уходе за пациентом

10. Убедить близких пациента в необходимости вести дневник контроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: