Окопы и укрытия для боевой техники и инженерных машин

Окопы для танков, бронетранспортеров и артиллерийских орудий устраивают с целью создать более благоприятные условия для ведения огня, повысить защиту экипажей (расчетов) и материальной части от средств поражения противника.

Решение о том, какие рыть окопы, принимает командир подразделения после изучения им боевой задачи и осмотра местности на боевой позиции. Следует отметить, что характерной для большинства современных окопов является прямоугольная форма в плане, она обеспечивает при отрывке наиболее эффективное использование средств механизации, особенно навесного бульдозерного оборудования БТУ на танках и артиллерийских тягачах. Отрывка окопов производится также с помощью взрывчатых веществ и вручную.

Для боевой техники, инженерных машин и автотранспорта устраивают котлованные укрытия различных размеров в плане и различной глубины, зависящих от типа укрываемой техники, ее габаритов и местности. Укрытие обычно представляет котлован прямоугольной формы с одной или двумя аппарелями для въезда и выезда. Наиболее распространены тупиковые укрытия, возводимые для большинства боевой техники и автотранспорта. Проходные укрытия с двумя аппарелями устраивают, как правило, для машин с прицепом, а также на группу боевых машин или автомобилей.

Длина укрытия по дну принимается на 50 см, а ширина на 20 - 30 см больше соответствующих размеров укрываемой машины. Глубина котлована и высота бруствера должны быть такими, чтобы машины с грузом укрывались заподлицо.

Аппарели в укрытиях и окопах устраивают с кругостями: для боевых машин, автомобилей и тягачей на гусеничном ходу - 1:2, для колесных машин -1:3 или 1:4. Для быстрого выезда из укрытия в глинистых грунтах в дождливую погоду укладывают на аппарель и на дно колейное и оплошное покрытие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: