1. Вспомните определение воспитания, предложенное в этом пособии, попытайтесь дать этому процессу свое собственное определение.
2. В чем суть положения о социальной сущности воспитания?
3. Назовите движущие силы воспитания.
4. Какие типы воспитательных отношений складываются в реальном воспитательном процессе?
5. Что такое воспитательная задача? Каково ее место в воспитании?
Рекомендуемая литература
Ушинский К.Д. Материалы к 3-му тому «Педагогической антропологии». Раздел IV//Собр. соч.: В 11т. –М., 1950.-Т. 10. - С. 476-574.
Блонский П. П. Задачи и методы новой народной школы // Избр. пед. и психолог, соч.: В 2т.- М., 1979.-Т. 1.- С. 39-85.
Воспитание детей в школе / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 1998.
Битинас Б. Структура процесса воспитания. - Каунас, 1984.
Ильина Т. А. Педагогика. - М., 1984. - С. 369-389.
Сластент В. А. и др. Педагогика. - М., 1997. - С. 227-239, 336-345.