Общие принципы защиты прав

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

Отношения в области защиты прав потребителей на потребительском рынке регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» по следующим направлениям:

• защита прав потребителей при продаже товаров;

• защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг);

• государственная и общественная защита прав потребителей. Реализация этого закона осуществляется путем:

• принятия мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), несоответствующих обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей;

• направления в орган, осуществляющий лицензирование, материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или аннулировании соответствующей лицензии;

• направления в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением прав потребителей;

• обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей;

• привлечения к ответственности за нарушения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Настоящий закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья и окружающей среды.

ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: