Задания. -Объясните и докажите на конкретных примерах положение о не­обходимости целостного подхода к формированию личности ребенка

- Объясните и докажите на конкретных примерах положение о не­обходимости целостного подхода к формированию личности ребенка.

- Определите противоречия, которые могут возникать между иде­альной и реальной, субъективной и объективной целями воспитания. Предложите выход из противоречия.

- Найдите в программах воспитания и обучения детей в детском саду подтверждения их принадлежности к определенной концепции.

- Подберите русские народные пословицы, поговорки, которые отражают идеал человека, сложившийся в народной педагогике.

- На примере одной из закономерностей воспитания разработай­те соответствующую стратегию воспитания ребенка.

Глава 7. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Одной из сторон развития личности является физичес­кое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.

Охрана здоровья детей, его укрепление составляют пред­мет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здо­ровье. Взрослые создают благоприятную материальную сре­ду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т. п.

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического вос­питания, что при определенных условиях обеспечивает ма­лышу физическое развитие.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Понимая общую цель физического воспитания как со­хранение и укрепление здоровья ребенка, разные авторы формулируют задачи физического воспитания немного по-разному. Анализ представленных ниже задач фи­зического воспитания дает возможность увидеть их сходство по существу, но различие по логике группировки. Наиболее четким представляется третий под­ход. Он и принят в дошкольной педагогике. Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию дошкольников.

Все указанные ниже группы задач решаются в каждой воз­растной группе, но их конкретное содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: