1. Прочитайте лекцию А.С. Макаренко «Игра» («Лекции о воспитании детей». - Любое издание); выпишите классификацию игрушек, которую предлагает автор.
Составьте таблицу «Виды игрушек».
3. Объясните, как вы понимаете слова Елизаветы Ивановны Ти- хеевой: «Ребенок увлекается игрушкой, не как таковой; он ценит в ней точку отправления для длинной цепи проявлений своей души, своей деятельности, творчества» (см.: История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия. - М., 1976. - С. 330).
4. На прогулке у детей достаточно времени для игр. Проанализируйте, какие игрушки используют дети на прогулках в той группе, где вы проходите практику (виды игрушек, их количество, состояние, соответствие сезону, места хранения). Сформулируйте ваши предложения по поводу так называемых «выносных» игрушек.
5. Вспомните и запишите стихотворения, посвященные детским игрушкам. Какое воздействие могут оказать эти произведения на ребенка-дошкольника?
Ребенок очень любит слушать рассказы взрослых об их детстве. Составьте и запишите рассказ для детей о любимой игрушке своего детства.
Раздел пятый «ДЕТСКИЙ САД, СЕМЬЯ, ШКОЛА»
Глава 21. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ