Предисловие. Теория механизмов и машин является одной из первых общеинженерных дисциплин, которая базируется на фундаментальных дисциплинах: физика

Теория механизмов и машин является одной из первых общеинженерных дисциплин, которая базируется на фундаментальных дисциплинах: физика, высшая математика, теоретическая механика. На материале курса базируются такие важные для общего инженерного образования дисциплины, как сопротивление материалов, динамика и прочность машин, детали машин и многие другие специальные дисциплины.

Изучение теории механизмов и машин, наряду с другими общеинженерными дисциплинами, должно дать будущему молодому специалисту тот минимум знаний, на базе которых он сумеет самостоятельно овладеть всем новым, с чем ему придётся сталкиваться в последующей практической деятельности на производстве.

Для успешного освоения курса стандартом предусмотрено, наряду с изучением теоретических основ и проведением лабораторного практикума, обязательное выполнение курсового проекта.

Курсовой проект по этой дисциплине является, по сути дела, первой комплексной научно-исследовательской работой будущего инженера-механика на одном из важнейших этапов создания машины – переход от идеи машины, её принципиальной кинематической схемы и основных технологических параметров к реальной кинематической схеме с линейными, кинематическими и силовыми параметрами всех её частей. При этом студент должен в процессе выполнения курсового проекта решить ряд важных вопросов анализа и синтеза механизмов и машин. Решение этих вопросов позволяет, сделав необходимые расчёты на прочность, устойчивость и пр., выполнить конструирование реальной машины.

Настоящее учебное пособие посвящено силовому анализу заданной кинематической схемы рычажного механизма и поможет студентам различных форм обучения выполнить вторую часть курсового проекта.

Учебная дисциплина «Теория механизмов и машин» для специальностей 170300 «Металлургические машины и оборудование (ММО)», 120100 «Технология машиностроения (ТМ)», 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство (А)», как правило, занимает два семестра. Это связано с тем, что студенты выполняют по этой дисциплине курсовой проект довольно большого объёма.

Задание на курсовой проект выдаётся студентам на первом практическом занятии и, как правило, оно связано с их специальностью. Так, например, студентам специальности ММО выдаются темы связанные с механизмами: печного толкателя; крана для подъёма крышки металлургической печи и тому подобные. Студентам специальности ТМ: поперечно-строгальный станок; пресс-автомат; гайковырубной автомат. Студентам специальности А: компрессорный двигатель внутреннего сгорания; V-образный двигатель внутреннего сгорания; топливный насос дизеля.

Так как курсовой проект выполняется по первому этапу исследования механизма в условиях высокой степени неопределённости, то на этом этапе можно пренебречь силами трения в кинематических парах механизма.

По каждому разделу курсового проекта, одновременно с графическими материалами, подготавливается пояснительная записка. В пояснительной записке также отражаются все те разделы курсового проекта, которые не отражены в графической части.

Объём и содержание курсового проекта для каждой специальности и для каждого конкретного задания определяется и конкретизируется руководителем курсового проектирования и, в случае необходимости, утверждается кафедрой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: