(заочная форма обучения – 6 лет)
№ п/п | Наименование темы | Распределение часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Сам. работа | ||||
Лекции | Семинар | Практ. | ||||
1 семестр -120 часов | ||||||
Структура общения и его составляющие | ||||||
Общее понятие об управленческом общении. Его формы и принципы, уровни, стадии. | ||||||
Деловое общение в рабочей группе. Социально-психологическая характеристика группы | ||||||
Психология эффективного переговорного процесса | ||||||
Способы и правила разрешения конфликтов | ||||||
Зачет | ||||||
ВСЕГО: |
IV. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинарские занятия для специальности
Документоведение и документальное обеспечение управления»
Номера тем дисциплин | Тема семинара | Количество часов |
Структура общения и его составляющие | ||
Общее понятие об управленческом общении. Его формы и принципы, уровни, стадии | ||
Деловое общение в рабочей группе. Социально-психологическая характеристика группы | ||
Психология эффективного переговорного процесса | ||
Способы и правила разрешения конфликтов |
Практические занятия для специальностей
|
|
Государственное муниципальное управление» и
Социально-культурный сервис и туризм»
Номера тем дисциплин | Тема практических занятий | Количество часов |
Структура общения и его составляющие | ||
Управленческое общение | ||
Деловое общение в рабочей группе. | ||
Психология эффективного переговорного процесса | ||
Способы и правила разрешения конфликтов |
V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ
1. Деловое общение. Отличие общения в быту от делового общения.
2. Восприятие в процессе общения. Ошибки восприятия.
3. Невербальное и вербальное общение. Их значение для управленческого общения.
4. Успех в деловом общении. Практическая значимость общей формулы успешного общения.
5. Формы управленческого общения и их связь со стилем руководства.
6. Принципы управленческого общения.
7. Определение уровней общения по А. Добровичу.
8. Реализация управленческих функций (планирование, мотивация, контроль, оценка), в процессе общения.
9. Стили руководства. Типология стилей руководства. Положительные и отрицательные стороны стилей руководства: демократический, либеральный, авторитарный.
10. Социально-психологические феномены влияния личность. Методы воздействия на мотивы, установки и состояния людей.
|
|
11. Модели поведения на переговорах.
12. Конфликты. Опишите конкретный конфликт по вашему выбору, перечислите его основные элементы, покажите структуру конфликта, определите вид конфликта, найдите причину.
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
Основная литература
1. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. - М., 2000.
2. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. -М., 2003.
4. Вечер Л. Секреты делового общения, Минск, 1996
5. Генов Ф. Психология управления. - М., 1992.
6. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания.- М., 2005.
7. Добрович А. Общение: Наука и искусство? М., 1996
8. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: МГУ, 1984.
9. Жариков, Е.С. Психология управления М., 2002.
10. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения.- М., 2004.
11. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М, Экономика, 1994.
12. Знаков В.В. Понимание в познании и общении.- М., 2004.
13. Карпов А.В. Психология менеджмента – М., 2005.
14. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.
15. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности – С-Пб., 2004.
16. Куликов В.Н. Прикладное исследование социально-психологического воздействия/ Прикладные проблемы социальной психологии - М., 2003.
17. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд. испр. и доп.-М., 2003.
18. Линчевский Э.Э. Психологические аспекты взаимопонимания.- С-Пб, 2002.
19. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя.- М., 2002.
20. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М., 2001.
21. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000.
22. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. М.Андреевой, Я.Яноушека.- М., 2004.
23. Панасюк Ю.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.
24. Потеряхин А.Л. Как заинтересовать делового партнера,- С-Пб, 2001,
25. Психологические проблемы современного руководителя - М., 2002.
26. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского.- М., 2003.
27. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.
28. Социальная психология. Краткий очерк. Под общ.ред. Г.П Предвечного Ю.А. Шерковина. - М., 2000.
29. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов.- М., 2002.
Дополнительная литература
1. Барлас Т.В. Популярная психология: от контактов к общению.- Москва, Академия, 1997г.
2. Биркенбильд В. Мимика, взгляды, этикет
3. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995.
4. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994.
5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994.
6. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П., Менеджер - психологические аспекты профессии. - М.:1992.
7. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г.
8. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. - М.: ИНФРА, 1995.
9. Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: ВО Агропромиздат, 1990.
10. Мелибруда Е. Я - Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения: Пер. с польского. - М., 2004.
11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.). - М.: Дело, 1992.
12. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. - М.: Политиздат, 1982.
13. Роберт М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988.
14. Рогозин Ю.П. Секреты общения.- М., 2001.