Государственное муниципальное управление»

(заочная форма обучения – 6 лет)

№ п/п Наименование темы Распределение часов
Всего Аудиторная работа Сам. работа
Лекции Семинар Практ.
1 семестр -120 часов
  Структура общения и его составляющие          
  Общее понятие об управленческом общении. Его формы и принципы, уровни, стадии.          
  Деловое общение в рабочей группе. Социально-психологическая характеристика группы          
  Психология эффективного переговорного процесса          
  Способы и правила разрешения конфликтов          
  Зачет          
  ВСЕГО:          

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарские занятия для специальности

Документоведение и документальное обеспечение управления»

Номера тем дисциплин Тема семинара Количество часов
  Структура общения и его составляющие  
  Общее понятие об управленческом общении. Его формы и принципы, уровни, стадии  
  Деловое общение в рабочей группе. Социально-психологическая характеристика группы  
  Психология эффективного переговорного процесса  
  Способы и правила разрешения конфликтов  

Практические занятия для специальностей

Государственное муниципальное управление» и

Социально-культурный сервис и туризм»

Номера тем дисциплин Тема практических занятий Количество часов
  Структура общения и его составляющие  
  Управленческое общение  
  Деловое общение в рабочей группе.  
  Психология эффективного переговорного процесса  
  Способы и правила разрешения конфликтов  

V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

1. Деловое общение. Отличие общения в быту от делового общения.

2. Восприятие в процессе общения. Ошибки восприятия.

3. Невербальное и вербальное общение. Их значение для управленческого общения.

4. Успех в деловом общении. Практическая значимость общей формулы успешного общения.

5. Формы управленческого общения и их связь со стилем руководства.

6. Принципы управленческого общения.

7. Определение уровней общения по А. Добровичу.

8. Реализация управленческих функций (планирование, мотивация, контроль, оценка), в процессе общения.

9. Стили руководства. Типология стилей руководства. Положительные и отрицательные стороны стилей руководства: демократический, либеральный, авторитарный.

10. Социально-психологические феномены влияния личность. Методы воздействия на мотивы, установки и состояния людей.

11. Модели поведения на переговорах.

12. Конфликты. Опишите конкретный конфликт по вашему выбору, перечислите его основные элементы, покажите структуру конфликта, определите вид конфликта, найдите причину.

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная литература

1. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. - М., 2000.

2. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.

3. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. -М., 2003.

4. Вечер Л. Секреты делового общения, Минск, 1996

5. Генов Ф. Психология управления. - М., 1992.

6. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания.- М., 2005.

7. Добрович А. Общение: Наука и искусство? М., 1996

8. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: МГУ, 1984.

9. Жариков, Е.С. Психология управления М., 2002.

10. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения.- М., 2004.

11. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М, Экономика, 1994.

12. Знаков В.В. Понимание в познании и общении.- М., 2004.

13. Карпов А.В. Психология менеджмента – М., 2005.

14. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.

15. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности – С-Пб., 2004.

16. Куликов В.Н. Прикладное исследование социально-психологического воздействия/ Прикладные проблемы социальной психологии - М., 2003.

17. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд. испр. и доп.-М., 2003.

18. Линчевский Э.Э. Психологические аспекты взаимопонимания.- С-Пб, 2002.

19. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя.- М., 2002.

20. Мицич П. Как проводить деловые беседы.- М., 2001.

21. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000.

22. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. М.Андреевой, Я.Яноушека.- М., 2004.

23. Панасюк Ю.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.

24. Потеряхин А.Л. Как заинтересовать делового партнера,- С-Пб, 2001,

25. Психологические проблемы современного руководителя - М., 2002.

26. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского.- М., 2003.

27. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.

28. Социальная психология. Краткий очерк. Под общ.ред. Г.П Предвечного Ю.А. Шерковина. - М., 2000.

29. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов.- М., 2002.

Дополнительная литература

1. Барлас Т.В. Популярная психология: от контактов к общению.- Москва, Академия, 1997г.

2. Биркенбильд В. Мимика, взгляды, этикет

3. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995.

4. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994.

5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994.

6. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П., Менеджер - психологические аспекты профессии. - М.:1992.

7. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г.

8. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. - М.: ИНФРА, 1995.

9. Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: ВО Агропромиздат, 1990.

10. Мелибруда Е. Я - Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения: Пер. с польского. - М., 2004.

11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.). - М.: Дело, 1992.

12. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. - М.: Политиздат, 1982.

13. Роберт М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988.

14. Рогозин Ю.П. Секреты общения.- М., 2001.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: