Цель: сформировать у студентов систему знаний структуре общения, ошибках восприятия, средствах общения их значении в процессе делового взаимодействия.
Форма проведения:
· выступления с докладами;
· ответы на вопросы;
· дискуссия.
Основные вопросы для обсуждения на семинаре:
1. Понятие общения. Виды общения. Деловое общение.
2. Общение как коммуникация.
3. Общение как взаимодействие.
4. Средства общения: вербальные и невербальные.
5. Искусство общения.
6. Коммуникативные приемы и навыки.
Список литературы:
1. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. -М., 2003.
3. Добрович А. Общение: Наука и искусство? М., 1996
4. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.
5. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд. испр. и доп.-М., 2003.
6. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000.
7. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского.- М., 2003.
8. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.