Цель: сформировать у студентов систему знаний об управленческом общении, его формах и принципах, уровнях и стадиях.
Форма проведения:
· выступления с докладами;
· ответы на вопросы;
· дискуссия.
Основные вопросы для обсуждения на семинаре:
1. Понятие управленческого общения.
2. Формы управленческого общения.
3. Принципы управленческого общения.
4. Уровни и стадии управленческого общения.
5. Функции коммуникаций. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
6. Причины неэффективных коммуникаций. Преодоление коммуникативных барьеров.
7. Управленческие навыки руководителя.
Список литературы:
1. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. - М., 2000.
2. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994.
3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994.
4. Генов Ф. Психология управления. - М., 1992.
5. Жариков, Е.С. Психология управления М., 2002.
6. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П., Менеджер - психологические аспекты профессии. - М.:1992.
|
|
7. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г.
8. Карпов А.В. Психология менеджмента – М., 2005.
9. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности – С-Пб., 2004.
10. Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: ВО Агропромиздат, 1990.
11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.). - М.: Дело, 1992.
12. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя.- М., 2002.
13. Панасюк Ю.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.
14. Психологические проблемы современного руководителя - М., 2002.