1. Деловое общение. Отличие общения в быту от делового общения.
2. Восприятие в процессе общения. Ошибки восприятия.
3. Невербальное и вербальное общение. Их значение для управленческого общения.
4. Успех в деловом общении. Практическая значимость общей формулы успешного общения.
5. Формы управленческого общения и их связь со стилем руководства.
6. Принципы управленческого общения.
7. Определение уровней общения по А. Добровичу.
8. Реализация управленческих функций (планирование, мотивация, контроль, оценка), в процессе общения.
9. Стили руководства. Типология стилей руководства. Положительные и отрицательные стороны стилей руководства: демократический, либеральный, авторитарный.
10. Социально-психологические феномены влияния на личность. Методы воздействия на мотивы, установки и состояния людей.
11. Модели поведения на переговорах.
12. Конфликты. Опишите конкретный конфликт по вашему выбору, перечислите его основные элементы, покажите структуру конфликта, определите вид конфликта, найдите причину.
|
|
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Общие рекомендации по проведению контроля качества подготовки студентов
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса.
Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Рубежный контроль по учебной дисциплине проводится как в устной форме в виде опроса, так и в виде тестирования.
При проведении рубежного контроля используются перечень контрольных вопросов и тестовые задания по пройденным разделам и темам учебной дисциплины.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена с использованием либо контрольных вопросов, либо тестовых заданий в полном объеме.
Перечень контрольных вопросов к зачету
1. Объект, предмет и задачи изучения психологии делового общения.
2. Структура общения и его составляющие.
3. Восприятие и понимание в процессе общения.
4. Общение как коммуникация.
5. Коммуникативные умения и навыки.
6. Функции коммуникаций.
7. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
8. Причины неэффективных коммуникаций. Преодоление коммуникативных барьеров.
9. Подготовка к выступлению. Риторическая тренировка.
10. Телефонные разговоры.
11. Письменная речь. Личная корреспонденция.
|
|
12. Работа над рекламным текстом. Публицистика.
13. Стили руководства: директивный (авторитарный), демократический и либеральный.
14. Стили руководства (К. Левин).
15. Концепция Д. Макгрегора.
16. Системы Р. Лайкерта.
17. Управленческая решетка Блейка и Моутона.
18. Ситуационные подходы (модель Фидлера, "путь-цель" Митчела и Хауса).
19. Построение конструктивных взаимоотношений с подчиненными.
20. Индивидуальный стиль руководства.
21. Понятие группы. Виды групп. Состав групп, структура.
22. Понятие "малая социальная группа". Факторы развития группы.
23. Стадии и уровни развития группы.
24. Процессы дифференциации и интеграции.
25. Коллектив, его основные характеристики.
26. Закономерности групповой деятельности.
27. Способы разрешения конфликтов.
28. Применение административных мер и психологических подходов при разрешении конфликта.
29. Методы профилактики и правила разрешения конфликта.
30. Антистрессовая программа в конфликтных ситуациях.