Виды государственных органов власти

Все государственные органы, образующие механизм (аппарат) государства, разнообразны и осуществляют различные виды государственной деятельности, отличаются друг от друга по ряду признаков, по которым могут быть разделены на виды. По принципу разделения властей – на законодательную, исполнительную и судебную. Исходя из федерального устройства – на органы власти федеральные и органы власти субъектов федераций. В зависимости от порядка формирования – на выборные (Парламент, Президент) и назначаемые (прокуроры, судьи). По составу – на коллегиальные (парламент, Конституционный Суд) и единоличные (Президент). По структурно-функциональному принципу можно выделить следующие виды органов: Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ.

Содержание принципа разделения властей.

Идея разделения ветвей государственной власти родилась давно. Люди подметили, что даже при демократических режимах нередко происходит сосредоточение власти в руках одного человека или узкого круга лиц. Такая концентрация власти, как правило, ведет к тирании. Чтобы этого не случилось, стали использовать принцип разделения властей, суть которого в том, что три ветви власти – законодательная, исполнительная и судебная – должны быть достаточно самостоятельны, независимы одна от другой, не подчиняться друг другу, не пытаться «подмять» под себя «власть-соперницу». Противоречия между основными ветвями власти неизбежны, но они должны разрешаться цивилизованным путем, на правовой, конституционной основе, не приводить к конфликтам, общественно-политическим взрывам. Принцип разделения властей закреплен в ст.10 Конституции РФ.

Система высших органов государственной власти РФ.

Согласно ч.1 ст.11 Конституции РФ государственную власть в нашей стране осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: