Тема 4. Развитие психических процессов (чувства, эмоции, воля)

Вопросы для обсуждения:

1. Психология эмоций и чувств.

2. Классификация эмоций.

3. Классификация чувств.

4. Функции эмоций.

5. Свойства эмоций.

6. Понятие аффекта, фрустрации и стресса.

7. Эмоции и потребности.

8. Профилактика стрессовых состояний.

9. Понятие воли человека.

Задание для индивидуальной работы:

1. Самооценка эмоционального состояния и стрессоустойчивости (САН, личностная тревожность и т.д.). Проведение игр и упражнений, направленных на овладение студентами эффективными приемами саморегуляции психического состояния.

2. Написать небольшое сочинение на тему: «Эмоции и чувства героя» (образ из литературы, кино и т.д.), дать психологическую оценку эмоций и чувств героя и ответить письменно на следующие вопросы:

1) Какие эмоциональные переживания, чувства испытывал герой в свете данных событий?

2) Каково содержание переживаний (восторг, удивление, страх и т.п.) героя?

3) Как вы думаете, почему вы запомнили и выделили эмоции и чувства данного героя именно в этой ситуации?

Сочинения зачитываются вслух и анализируются учебной группой.

Темы для докладов, сообщений и рефератов:

1. Развитие учения о психических состояниях.

2. Сравнительная характеристика психических состояний индивида и масс.

3. Возрастной аспект психических состояний.

4. Эмоциональные состояния.

5. Ведущие и ситуативные эмоции.

6. Роль когнитивных процессов в развитии эмоций.

Вопросы для самоконтроля:

1. Эмоциональная сфера личности. Человеческие эмоции и особенности их проявления.

2. Психология эмоций и чувств.

3. Классификация эмоций.

4. Классификация чувств.

5. Функции эмоций.

6. Понятие аффекта, фрустрации и стресса.

7. Эмоции и потребности.

8. Понятие воли.

Дополнительная литература к теме:

1. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – М., 2000.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. “Введение в общую психологию”. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996.

3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Перевод с французского. – М.: Мир, 1992.

4. Милорадова Н.Г. Психология. Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. “Я” – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.

5. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

6. Киршбаум Э., Еремеева А Психологическая защита. – М.: Смысл, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: