Вопросы для обсуждения:
1. Психология эмоций и чувств.
2. Классификация эмоций.
3. Классификация чувств.
4. Функции эмоций.
5. Свойства эмоций.
6. Понятие аффекта, фрустрации и стресса.
7. Эмоции и потребности.
8. Профилактика стрессовых состояний.
9. Понятие воли человека.
Задание для индивидуальной работы:
1. Самооценка эмоционального состояния и стрессоустойчивости (САН, личностная тревожность и т.д.). Проведение игр и упражнений, направленных на овладение студентами эффективными приемами саморегуляции психического состояния.
2. Написать небольшое сочинение на тему: «Эмоции и чувства героя» (образ из литературы, кино и т.д.), дать психологическую оценку эмоций и чувств героя и ответить письменно на следующие вопросы:
1) Какие эмоциональные переживания, чувства испытывал герой в свете данных событий?
2) Каково содержание переживаний (восторг, удивление, страх и т.п.) героя?
3) Как вы думаете, почему вы запомнили и выделили эмоции и чувства данного героя именно в этой ситуации?
|
|
Сочинения зачитываются вслух и анализируются учебной группой.
Темы для докладов, сообщений и рефератов:
1. Развитие учения о психических состояниях.
2. Сравнительная характеристика психических состояний индивида и масс.
3. Возрастной аспект психических состояний.
4. Эмоциональные состояния.
5. Ведущие и ситуативные эмоции.
6. Роль когнитивных процессов в развитии эмоций.
Вопросы для самоконтроля:
1. Эмоциональная сфера личности. Человеческие эмоции и особенности их проявления.
2. Психология эмоций и чувств.
3. Классификация эмоций.
4. Классификация чувств.
5. Функции эмоций.
6. Понятие аффекта, фрустрации и стресса.
7. Эмоции и потребности.
8. Понятие воли.
Дополнительная литература к теме:
1. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – М., 2000.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. “Введение в общую психологию”. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996.
3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Перевод с французского. – М.: Мир, 1992.
4. Милорадова Н.Г. Психология. Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. “Я” – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.
5. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
6. Киршбаум Э., Еремеева А Психологическая защита. – М.: Смысл, 2000.