Тема 3. Психология познавательных процессов

Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятия «ощущение». Классификация ощущений.

2. Закономерности (свойства) ощущений.

3. Понятие и классификация (виды) восприятий.

4. Понятие «внимания». Физиологическая основа внимания.

5. Свойства, виды, функции внимания.

6. Понятие «памяти и ее виды.

7. Понятие «воображения» и его виды.

8. Понятие «мышления» и его виды.

Задание для индивидуальной работы:

1. Исследование индивидуальных особенностей ощущений вкусовых, обонятельных, тактильных, слуховых, зрительных.

2. Исследование индивидуальных особенностей восприятия: зрительного, слухового, времени.

3. Выполнение тестов и упражнений на исследование индивидуальных свойств внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение.

Темы для докладов, сообщений и рефератов:

1. Развитие ведущих видов чувствительности и умения управлять своими ощущениями.

2. Факторы, опосредующие восприятие: влекущие условия, состояние анализатора, психическое состояние, социальное влияние, установка.

3. Современные представления о нейропсихологических основах внимания.

4. Индивидуальные и возрастные характеристики внимания.

5. Представление как процесс воссоздания конкретных образов предметов и явлений внешнего мира.

6. Воображение как процесс преобразования представлений.

7. Эмоции и мышлении.

8. Мышление и речь.

Вопросы для самоконтроля:

1. Психология ощущения.

2. Классификация ощущений.

3. Закономерности (свойства) ощущений и их учет в деятельности личности. Нижний и верхний пороги ощущений.

4. Психология восприятия. Аналитико-синтетическая деятельность мозга как нейрофизиологическая основа восприятия.

5. Классификация восприятий.

6. Внимание: понятие и физиологическая основа.

7. Свойства (качественные характеристики) внимания.

8. Виды внимания.

9. Функции внимания.

10. Память: понятие и нейрофизиологическая основа.

11. Операции мышления.

12. Процессы памяти и их характеристика.

13. Виды памяти.

14. Законы памяти.

15. Представление: понятие и физиологическая основа.

16. Виды и функции представлений.

17. Воображение: понятие и физиологическая основа.

18. Виды воображения.

19. Понятие мышления и его нейрофизиологическая основа.

20. Виды мышления.

Дополнительная литература к теме:

1. Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решениях задач. Учебное пособие. 2-е изд. – М.: изд-во АСВ, 2000.

2. Милорадова Н.Г. Психология. Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. “Я” – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.

3. Петрова А.С. Психолого-педагогическая подготовка студента. Учебно-методическое пособие – Тюмень, 2007.

4. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов/Под ред. Радугина А. А., Короткова Е. А. – М., 1996.

5. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., Интерпракс, 1995.

6. Физиология высшей нервной деятельности: хрестоматия. - М. - Воронеж,1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: