Неспособность сосредоточиться

В марте 2003 года в статье для Financial Times под названием «Выживают самые подготовленные, а не самые толстые» Джон Кэй писал: «Я слышал это от людей из фармацевтической и оборонной отраслей. От руководителей коммунальных и рекламных компаний. В банках и юридических фирмах. Они все ждут, что их отрасль будет развиваться так же, как производство автомобилей. На все более глобальном рынке стареющие отрасли будут постепенно концентрироваться. Выживет лишь небольшое число крупных компаний.

Со всеми этими аналогиями есть одна проблема. Все, что говорится об автомобилестроении, неправда.

Пик концентрации был достигнут в начале 1950-х и с тех пор наблюдается ощутимый спад. Если внимательно посмотреть, небольшие производители постепенно увеличивали свою рыночную долю за счет более крупных. В 1960-е 10 крупнейших игроков держали 85% рынка; сегодня — около 75%… Уровень концентрация снизился, даже несмотря на то, что слабые фирмы раз за разом становятся объектами поглощений.

С развитием рынков дифференциация постепенно становится все важней... Успех в автомобилестроении зависит не от размера и масштаба, а от развития конкурентных преимуществ в операциях и международном маркетинге этих преимуществ. То же относится к фармацевтике, оборонной отрасли, коммунальным услугам, банкам, телекоммуникациям и СМИ».

20 способов саморазрушения

Прозвольте мне продолжить с того места, где остановился Питер Хэмел… с таким же набором идей о превращении вашей компании в машину саморазрушения (читай самообновления).

1. Установите «дату продажи» для каждой бизнес-единицы.

2. «Покупайте» НИОКР (модель поглощений Сisсо-Оmnicom). Платите так много, чтобы это заставило вас выжать максимум из приобретения.

3. Нанимайте лучших в мире … и платите лучшую в мире зарплату.

4. Меняйте ассигнования высших руководителей каждые 36 месяцев.

5. Учредите ОГРОМНЫЙ венчурный фонд. (Как Intel)

6. Поощряйте бизнес-единицы создавать бесконтрольные отделы … укомплектованные лучшими сотрудниками… и ни-на-что-не-годными сотрудниками.

7. Убедитесь, что совет директоров достаточно экстравагантен (скучный совет=скучная компания)

8. «Поперчите» программы обучения ненормальными инструкторами.

9. Внедряйте (и исповедуйте) философию «Вверх или вон».

10. С религиозным пылом ищите … необычных клиентов и необычных поставщиков.

11. Стимулируйте напряжение… а не консенсус.

12. Себе на замену выберите свою противоположность.

13. Цените результаты… а не красивые презентации PowerPoint.

14. Постоянно вводите опытных людей со стороны в руководство компании. Многие из них должны быть из другой отрасли.

15. Разнообразие! (Разнообразие=Изобретательность.) (Точка.)

16. Продайте небольшую долю в ключевых подразделениях посторонним!

17. Продвиньте ключевые подразделения в новые и развивающие места.

18. Убедитесь, что в вашей глобальной фирме по-настоящему международная команда руководителей.

19. Уменьшите численность средних менеджеров на 90%.

20. Учредите новую 100% подконтрольную дочернюю компнаию (а затем еще одну).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: