О пользе некоторых переворотов

Дети любят музыку и тянутся к ней. Они хотят играть на музыкальных инструментах и возможность их научить этому дома и в детском саду и тем более в школе – совершенно реально, если дать им точку опоры. Музыкальная грамотность может и должна стать достоянием всего человечества. Чтение и запись нотного текста может стать таким же обычным явлением, как чтение детских книжек, журналов, газет или романов. Музицирование может стать популярным временем провождения, творческим и занимательным. Дети, научившись читать ноты и сочинять музыку, станут соревноваться между собой в умении исполнять музыкальные сочинения и создавать свои.

Все, что для этого нужно сделать – это небольшой переворот. Переворот этот должен начаться в сознании взрослых. Именно взрослые с их закостенелыми взглядами и устоявшимися привычками сейчас стоят на пути детей к музыке. Для начала следует понять, как работает восприятие ученика при обучении новому и чего ему – восприятию ученика - надо, а потом пересмотреть собственные методы и решить: чему они служат – эффективному обучению чужого восприятия или нежеланию признавать собственные ошибки.

При виде перевернутого и раскрашенного Нотного Стана с картинками преподаватели «традиционной школы» порой приходят в неистовство. Для них этот временный поворот – нечто чрезвычайно крамольное, что убивает на корню все их представления о том, как должен строится учебный процесс. Поэтому для них у меня есть небольшой эксперимент, который они должны провести на досуге с собственным восприятием, чтобы понять чужое.

Большой проблемой при чтении, о которой не хотят знать преподаватели музыки, является разнонаправленность нотного текста и движения клавиш. Как известно, ноты на нотном стане расположены по системе верх-низ, а играть их нужно справа-налево.

Возьмимете листок бумаги и карандаш или ручку. Представьте себе, что текст который вы в данный момент читаете, вам надо переписать по-японски – столбиками сверху вниз. Вот такое, к примеру небольшое предложение. Засеките время, которое вы потратите на это занятие. А потом перепишите то же предложение слева направо. Сравните результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: