33. Цели, принципы, методы управленческого анализа
32. Стратегия стабилизации и условия ее выбора
Билет 20
33. Характеристика конкурентных сил отрасли
34. Стратегии роста и условия их выбора
Билет 21
34. Конкурентные стратегии по классификации М.Портера
35. Барьеры вхождения в отрасль
Билет 22
36. Основные понятия стратегического менеджмента
37. Стратегии слияния и поглощения, мотивы и преимущества
Билет 23
38. Основные типы фирм в отрасли
39. Угрозы, исходящие со стороны поставщиков, потребителей и товаров- заменителей
Билет 24
40. Особенности и преимущества стратегических альянсов
41. Структура и движущие силы отрасли
Билет 25
42.Стратегическое видение организации. Риски, связанные с формированием стратегии на основе видения
43. Варианты воздействия внешнего окружения на фирму
Билет 26
44. Этапы реализации стратегии. Что может помешать реализации избранной стратегии?
45. Типы ключевых факторов успеха
Билет 1
Стратегический менеджмент: определение, сущность, функции.
Стратегическое управление - это процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешней среды.
Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основных целей. Таким образом, стратегия формулирует главные цели и пути их достижения так, чтобы предприятие получило единое направление развития.
Стратегия - это запланированная реакция на изменение внешней среды.
Сущность стратегического менеджмента.
Ответ заключается в постановке трех вопросов:
1. В каком положении компания находится на данный момент
2. В каком положении компания хотела бы находиться через 5-10 лет
3. Каким способом или способами можно достигнуть желаемого положения
Решить первый вопрос поможет информация, содержащая данные производства для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Во втором вопросе отражается такая важная особенность как ориентация его на будущее, в которой руководству предприятия необходимо определить его цели. Решение третьего вопроса связано с реализацией уже выбранной стратегии, причем на данной стадии могут быть скорректированы два предыдущих этапа. Наиболее важные составляющие этого этапа: доступные ресурсы, управленческая система, организационная структура и сотрудники, которые будут реализовывать выбранную стратегию.






