Билет 19. 33. Цели, принципы, методы управленческого анализа

33. Цели, принципы, методы управленческого анализа

32. Стратегия стабилизации и условия ее выбора

Билет 20

33. Характеристика конкурентных сил отрасли

34. Стратегии роста и условия их выбора

Билет 21

34. Конкурентные стратегии по классификации М.Портера

35. Барьеры вхождения в отрасль

Билет 22

36. Основные понятия стратегического менеджмента

37. Стратегии слияния и поглощения, мотивы и преимущества

Билет 23

38. Основные типы фирм в отрасли

39. Угрозы, исходящие со стороны поставщиков, потребителей и товаров- заменителей

Билет 24

40. Особенности и преимущества стратегических альянсов

41. Структура и движущие силы отрасли

Билет 25

42.Стратегическое видение организации. Риски, связанные с формированием стратегии на основе видения

43. Варианты воздействия внешнего окружения на фирму

Билет 26

44. Этапы реализации стратегии. Что может помешать реализации избранной стратегии?

45. Типы ключевых факторов успеха

Билет 1

Стратегический менеджмент: определение, сущность, функции.

Стратегическое управление - это процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешней среды.

Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основных целей. Таким образом, стратегия формулирует главные цели и пути их достижения так, чтобы предприятие получило единое направление развития.

Стратегия - это запланированная реакция на изменение внешней среды.

Сущность стратегического менеджмента.

Ответ заключается в постановке трех вопросов:

1. В каком положении компания находится на данный момент

2. В каком положении компания хотела бы находиться через 5-10 лет

3. Каким способом или способами можно достигнуть желаемого положения

Решить первый вопрос поможет информация, содержащая данные производства для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Во втором вопросе отражается такая важная особенность как ориентация его на будущее, в которой руководству предприятия необходимо определить его цели. Решение третьего вопроса связано с реализацией уже выбранной стратегии, причем на данной стадии могут быть скорректированы два предыдущих этапа. Наиболее важные составляющие этого этапа: доступные ресурсы, управленческая система, организационная структура и сотрудники, которые будут реализовывать выбранную стратегию.




double arrow
Сейчас читают про: