Билет 1
1. Стратегический менеджмент: определение, сущность, функции.
2. Виды интеграции предприятий - вертикальная и горизонтальная, связанная и несвязанная.
Билет 2
3.Стратегия выживания: меры по финансовому оздоровлению предприятия
4. Анализ внешней среды организации: макро- и микро-окружение
Билет 3
5. Цели организации: их соотношение с миссией, требования к их установлению.
6. Мотивация в системе стратегического менеджмента.
Билет 4
7 Факторы, обусловливающие необходимость стратегического управления.
8. Диверсификация деятельности фирмы: ожидаемые результаты, риски
Билет 5
9. Стратегия выживания: меры по финансовому оздоровлению предприятия
10. Анализ внешней среды организации: макро- и микро-окружение
Билет 6
11. Понятие видения и миссии компании. Внутреннее и внешнее значение миссии, ее отличие от целей
12. Стратегии фокусирования и синергизма: сущность, достоинства и недостатки
Билет 7
13. Особенности анализа внутренней среды в системе стратегического управления
14. Функциональные стратегии организации.
Билет 8
15. Ключевые факторы успеха (КФУ) и их роль в выборе стратегии фирмы
16. Организационная культура предприятия как условие реализации стратегии.
Билет 9
17. Выбор стратегии маркетинга на основе анализа портфеля направлений деятельности (матрица БКГ)
18. Предпринимательский риск и способы защиты от него
Билет 10
19. Бизнес-планирование. Бизнес-план: функции, структура
20. Стратегические решения. Их особенности, критерии качества
Билет 11
21. Стратегическая единица бизнеса и методы ее установления. Понятие корпоративного портфеля и его значение для организации
22. Виды конкурентных преимуществ организации
Билет 12
23. Матрица Бостонской консультационной группы. Особенности построения и недостатки
24. Конкурентные преимущества на основе низких издержек.
Билет 13
25. Портфельная матрица «экран бизнеса» разработанная консультационной группой McKincey совместно с корпорацией General Electric
26. Цели и мотивы диверсификации
Билет 14
27. SWOT - анализ, как метод определения стратегической позиции организации
28. Особенности контроля в стратегическом менеджменте
Билет 15
29. Сущность стратегии и процесс ее выбора
30. Этапы жизненного цикла предприятия, их связь со стратегией
Билет 16
31. Масштабы и характер стратегических решений
32. Функции корпоративной и деловой стратегий
Билет 17
29. Основные типы стратегий фирмы, их сущность
30. Содержание и горизонты стратегического планирования
Билет 18
31. Стратегический менеджмент в кризисной организации
32. Отрасль и стратегическая зона хозяйствования






