Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Это стратегия маркетинга, финансовая,производственная стратегия и т. д., то есть для сферы деятельности подразделения.
Цель:
· распределение ресурсов отдела,
· поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.
Так, типичная стратегия отдела маркетинга можетконцентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж. Финансовая стратегия предприятия может быть ориентирована на ускорение оборота денежных средств, снижение уровня дебиторской задолженности.
В качестве примера рассмотрим возможные стратегические альтернативы, касающиеся параметров производственной функции.
A. Производственные мощности
1. Создать новое производство.
2. Оставить все без изменения.
3. Реконструировать существующее производство.
4. Увеличить/уменьшить численность рабочих.
5. Повысить коэффициент сменности.
Три уровня стратегий образуют их иерархическую структуру: корпоративная стратегия состоит из ряда деловых и функциональных стратегий.
Для достижения успеха стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Различают стратегическое планирование «сверху вниз», при котором высшие менеджеры инициируют процесс формирования стратегии. Другой подход — это стратегическое планирование «снизу вверх», при котором процесс формирования стратегии стимулируется предложениями хозяйственных и функциональных подразделений. Характеристики функциональной стратегии:
Тип | Операционный |
Приспособляемость | Высокая |
Связь с текущей деятельностью | Дополняющая |
Гибкость | Низкая |
Риск | Низкий |
Потенциальная прибыль | Небольшая |
Временной период | Короткий |
Издержки | Умеренные |
Кооперация | Небольшая |