Функциональные стратегии организации

Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Это стратегия маркетинга, финансовая,производственная стратегия и т. д., то есть для сферы деятельности подразделения.

Цель:

· распределение ресурсов отдела,

· поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.

Так, типичная стратегия отдела маркетинга можетконцентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж. Финансовая стратегия предприятия может быть ориентирована на ускорение оборота денежных средств, снижение уровня дебиторской задолженности.

В качестве примера рассмотрим возможные стратегические альтернативы, касающиеся параметров производственной функции.

A. Производственные мощности

1. Создать новое производство.

2. Оставить все без изменения.

3. Реконструировать существующее производство.

4. Увеличить/уменьшить численность рабочих.

5. Повысить коэффициент сменности.

Три уровня стратегий образуют их иерархическую структуру: корпоративная стратегия состоит из ряда деловых и функциональных стратегий.

Для достижения успеха стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Различают стратегическое планирование «сверху вниз», при котором высшие менеджеры инициируют процесс формирования стратегии. Другой подход — это стратегическое планирование «снизу вверх», при котором процесс формирования стратегии стимулируется предложениями хозяйственных и функциональных подразделений. Характеристики функциональной стратегии:

Тип Операционный
Приспособляемость Высокая
Связь с текущей деятельностью Дополняющая
Гибкость Низкая
Риск Низкий
Потенциальная прибыль Небольшая
Временной период Короткий
Издержки Умеренные
Кооперация Небольшая

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: