Стратегии фокусирования и синергизма: сущность, достоинства и недостатки

Выделяют два направления фокусирования: в пределах выбранного сегмента рынка
фирма старается достичь преимущества в издержках, либо усиливает
дифференциацию продукции, либо осуществляет то и другое

Сфокусированная стратегия низких издержек - стратегия рыночной ниши, основана на низких издержек и ориентирована на издержки сегмента, где форма опережения конкурентов за счет более низких издержек.

Сфокусированная стратегия дифференциации - основана на дифференциации продукции и ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами наиболее отвечающими их вкусам и требованиям.

Стратегии фокусирования отличается узкой специализацией и ограничением сбыта продукции среди небольшого количества потребителей.

Стратегия предполагает концентрацию продаж на целевую аудиторию потребителя при четко ограниченном ассортименте товаров или услуг.

Стратегия фокусирования выделяется среди других стратегий, используемых для развития бизнеса наиболее сознательным выбором конкретной конкурентной среды внутри отдельно взятой ниши рынка.

Позиционирование ниши основано на нескольких факторах. Это географические преимущества, некие технические требования к товару и использованию этого товара и уникальность характеристик продукции, которые необходимы согласно требованием участников выбранного рынка.

Концентрация усилий на определенном сегменте рынка согласно стратегии фокусирования определяет деятельность в условиях или ситуации, продиктованных необходимостью удовлетворить специальные требования узкого круга потребителей.

К выбору стратегии фокусирования при составлении бизнес-планов, как правило, прибегают при недостатке ресурсов, которые необходимы для присутствия в большом сегменте продукции. Это могут быть ресурсы финансовые, сырьевые либо интеллектуальные

Еще одной из причин часто бывает не очень недобросовестная конкуренция, проявляемая доминирующими участниками рынка, а также существование препятствий и барьеров для присутствия продукции на рынке.

Поэтому такая стратегия применяется чаще всего небольшими предприятиями, так как она является для них оптимальной формой развития.

Стратегия синергизма— это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в одних руках. Наличие эффекта синергизма и умение управлять этим эффектом создает специфическое конкурентное преимущество, которое реализуется на уровне предприятия в целом и которое, в конечном счете, проявляется на разных товарных рынках в снижении уровня издержек либо в приобретении продукцией уникальных свойств. Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек), рыночной инфраструктуры (совместный сбыт) или сфер деятельности (синергия планирования и управления). Значение стратегии синергизма заключается, таким образом, в том, что она помогает получить более высокую рентабельность производства при взаимосвязи бизнес-единиц, чем в ситуации, когда они управляются раздельно.

Американские экономисты У. Кинг и Д. Клиланд считают синергизм важным элементом выбора, разработки и детализации стратегии. Они отмечают, что синергический эффект — каким бы потенциально большим он ни был — не проявится сам по себе, его нужно планировать и извлекать. А это возможно, если синергия выявлена, определена и заложена в обоснованные планы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: