Видение - это состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при благоприятных условиях.
Ясно сформулированное стратегическое видение - необходимая предпосылка устойчивого стратегического лидерства. Видение необходимо для эффективного руководства и принятия ответственных решений; оно ориентирует компанию на будущее, определяет приоритетные потребности покупателей и виды деятельности, а также долгосрочную конкурентную позицию компании.
Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»). Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.
Формулируется она с точки зрения социальной роли организации. Так же характеризует возможность заниматься бизнесом с учетом рыночной потребностей, характера потребителей, особенности продукции и наличия конкурентных преимуществ.
Близкая к идеалу миссия должна содержать след элементы:
· - провозглашение ценностей и убеждений;
· - потребности которые необходимо удовлетворить;
· - рынок на котором позиционируется компания;
· - способы выхода на рынок;
· - технология или инновации, которые будут использоваться;
· - принципы развития.
(из лекций Резниковой) Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отражать следующие аспекты:
1) круг удовлетворяемых потребностей;
2) характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ;
3) перспективы роста бизнеса.
Хорошо продуманные и сформулированные миссии и клиенты и ее сотрудники должны видеть привлекательный образ.
Выделяют два подхода формированию миссии.
Широкий подход к формированию миссии ориентирует предприятие на достижение стратегических преимуществ за счет создания возможностей производства широкой номенклатуры продукции (услуг); одновременный охват многих сегментов рынка и групп потребителей; гибкость маневрирования в управлении организацией.
При узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Узко заданная миссия концентрирует стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или используемых стратегических путях достижения целей бизнеса.






