Понятие видения и миссии компании. Внутреннее и внешнее значение миссии, ее отличие от целей

Видение - это состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при благоприятных условиях.

Ясно сформулированное стратегическое видение - необходимая предпосылка устойчивого стратегического лидерства. Видение необходимо для эффективного руководства и принятия ответственных решений; оно ориентирует компанию на будущее, определяет приоритетные потребности покупателей и виды деятельности, а также долгосрочную конкурентную позицию компании.

Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»). Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

Формулируется она с точки зрения социальной роли организации. Так же характеризует возможность заниматься бизнесом с учетом рыночной потребностей, характера потребителей, особенности продукции и наличия конкурентных преимуществ.

Близкая к идеалу миссия должна содержать след элементы:

· - провозглашение ценностей и убеждений;

· - потребности которые необходимо удовлетворить;

· - рынок на котором позиционируется компания;

· - способы выхода на рынок;

· - технология или инновации, которые будут использоваться;

· - принципы развития.

(из лекций Резниковой) Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отражать следующие аспекты:

1) круг удовлетворяемых потребностей;

2) характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ;

3) перспективы роста бизнеса.

Хорошо продуманные и сформулированные миссии и клиенты и ее сотрудники должны видеть привлекательный образ.

Выделяют два подхода формированию миссии.

Широкий подход к формированию миссии ориентирует предприятие на достижение стратегических преимуществ за счет создания возможностей производства широкой номенклатуры продукции (услуг); одновременный охват многих сегментов рынка и групп потребителей; гибкость маневрирования в управлении организацией.

При узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Узко заданная миссия концентрирует стратегию на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей или используемых стратегических путях достижения целей бизнеса.




double arrow
Сейчас читают про: