Билет 11. Стратегическая единица бизнеса и методы ее установления

Стратегическая единица бизнеса и методы ее установления. Понятие корпоративного портфеля и его значение для организации

СЕБ – стратегическая единица бизнеса

1 стадия– предприниматель, основывая фирму, руководит деятельностью каждого служащего, структура фирмы неформальная, планирование краткосрочное. С течением времени происходит кризис руководства.

2 стадия – функциональная структура, предприниматель дополняется группой специалистов по функциям (производство, маркетинг, персонал, создаются отделы). Некоторые решения принимают эти отделы, но окончательное решение принимает руководство, Наступает кризис автономии. Люди, которые управляют ветвями бизнеса, нуждаются в большей свободе.

3 стадия – дивизиональная структура, в больших предприятиях происходит разделение производства на отдельные, относительно самостоятельные единицы. В 1971 году Дженерал Электрик успешно разработало дивизиональную структуру, фирма работала в 32-х отраслях по промышленности, и выделению СЕБ.

СЕБ – Стратегическая бизнес-единица - любая организационная единица имеющая свою стратегию и менеджеров отвечающих за ее исполнение (продвижение). Сбе важны два фактора: сходства и размер. Необходимо не допускать слияние в одно различных схожих бизнес-единиц; сбе должна быть достаточно крупной и автономной.

В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка.

Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия.

Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Чаще всего выделяют сегменты рынка, ориентированные на определенные группы покупателей. Процесс рыночной сегментации предусматривает определение критериев, на основании которых рынок разбивается на сегменты. Задача выделения сегментов трудна, так как существует множество путей деления рынка. Чаще всего в качестве критериев сегментации выделяют:

• географические критерии (мировой рынок, российский, местный);

• социально-демографические критерии (пол, возраст,' уровень дохода, семейное положение,

социальный статус и т. д.);

• поведенческие (образ жизни, специфические занятия — садоводы, автолюбители, туристы и т.

д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: