Характеристика конкурентных сил отрасли

Среда, в которой действует фирма, постоянно меняется. Поэтому выявление факторов, вызывающих существенные изменения в отрасли и уровне конкуренции, является важной проблемой.

Отрасль – совокупность компаний производящих и реализующих аналогичные Т и У, конкурирующие на одном рынке

Движущие силы отрасли:

  • Изменения в тенденциях экономического роста (изменения в соотношениях спроса и предложения, объемов продаж…)
  • Изменение в составе потребителей (из-за демогр.)
  • Внедрение новых продуктов
  • Технологические изменения (влияют на размер капитальных вложений)
  • Вход на рынок или выход из него крупных фирм
  • Изменения в системе маркетинга
  • Распространение ноу-хау
  • Возрастающая глобализация
  • Изменение в структуре затрат
  • Изменения в законодательстве или политике
  • Изменение ценностей и образа жизни потребителей
  • Снижение неопределенности внешней среды

Идеальная картина:

  • Слабые позиции поставщиков и потребителей
  • Нет хороших товаров-заменителей
  • Высокие барьеры для входа
  • Умеренная конкуренция между существующими конкурентами

Поставщики имеют особое влияние, если на их продукцию приходится значительная доля, когда продукция влияет на качество товара, а также когда один или несколько поставщиков контролируют рынок

Конкурентная сила покупателей высока, если могут легко перейти на другие товары

Чем крупнее покупатели (ретейлеры) и чем больше поставки им, тем влиятельнее они становятся (могут диктовать свои условия).




double arrow
Сейчас читают про: