Среда, в которой действует фирма, постоянно меняется. Поэтому выявление факторов, вызывающих существенные изменения в отрасли и уровне конкуренции, является важной проблемой.
Отрасль – совокупность компаний производящих и реализующих аналогичные Т и У, конкурирующие на одном рынке
Движущие силы отрасли:
- Изменения в тенденциях экономического роста (изменения в соотношениях спроса и предложения, объемов продаж…)
- Изменение в составе потребителей (из-за демогр.)
- Внедрение новых продуктов
- Технологические изменения (влияют на размер капитальных вложений)
- Вход на рынок или выход из него крупных фирм
- Изменения в системе маркетинга
- Распространение ноу-хау
- Возрастающая глобализация
- Изменение в структуре затрат
- Изменения в законодательстве или политике
- Изменение ценностей и образа жизни потребителей
- Снижение неопределенности внешней среды
Идеальная картина:
- Слабые позиции поставщиков и потребителей
- Нет хороших товаров-заменителей
- Высокие барьеры для входа
- Умеренная конкуренция между существующими конкурентами
Поставщики имеют особое влияние, если на их продукцию приходится значительная доля, когда продукция влияет на качество товара, а также когда один или несколько поставщиков контролируют рынок
Конкурентная сила покупателей высока, если могут легко перейти на другие товары
Чем крупнее покупатели (ретейлеры) и чем больше поставки им, тем влиятельнее они становятся (могут диктовать свои условия).






