Стратегия стабилизации – одна из базовых стратегий наряду со стратегией роста, стратегией выживания и сокращения.
В условиях зрелости рынка и средних конкурентных позиций, компания может ощутить падение объема продаж и прибыли. В этой ситуации не изменяя направление развития можно придерживаться стратегии стабилизации прибыли, снижая расходы на НИКОР, рекламу и тп. «Передышка» для выбора стратегического маневра.
Стратегия стабилизации - это план деятельности предприятия в условиях нестабильности объемов продаж и доходов;
Стратегия стабилизации направлена на достижение раннего выравнивания объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то есть с переходом на следующий этап роста. В зависимости от скорости падения предприятие может использовать один из трёх наиболее вероятных подходов:
· экономия с чётким намерением быстрого оживления;
· сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление;
· стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.
Билет 20