Цели, принципы, методы управленческого анализа
Ситуация внутри предприятия.
Задача: Идентификация внутренних переменных, оценка их сильных и слабых сторон, их важность и установка тех, которые могут стать конкурентными преимуществами (с точки зрения стратег. мен).
Управленческий анализ – процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
Цель - предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии.
· По сути – вторая часть SWOT анализа.
· Задача - выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия
Принципы уп анализа:
1. системный подход: предприятие – сложная система, действующая в условиях системы и сама состоит из ряда подсистем;
2. принцип комплексного анализа
3. динамический принцип и принцип сравнительного анализа: анализ всех показателей в динамике, в сравнении с конкурентами;
4. принцип учета специфики предприятий (отраслевой и региональной).
Методы:
· Ситуационный
· Портфельный
· кабинетные исследования: работа с бухгалтерией, статистикой
· Экспертной оценки (оценивается качество управления, услуг, финансовое состояние, качество маркетинга, капиталовложения, кадры, ксо);
· Мозговой штурм
· математические методы – тредов, факторный анализ, расчет спец коэффициентов.
Есть количественные, есть качественные методы. Для получения качественной информации проводятся беседы, анкетные опросы, групповая работа, позволяющая выработать согласованные взгляды и позиции по обсуждаемым проблемам.
Базовые показатели оценки эффективности деятельности предприятий: ROS, ROA, ROE, НРП/СК, Выручка/Численность рабочих






