Билет 19. Цели, принципы, методы управленческого анализа

Цели, принципы, методы управленческого анализа

Ситуация внутри предприятия.

Задача: Идентификация внутренних переменных, оценка их сильных и слабых сторон, их важность и установка тех, которые могут стать конкурентными преимуществами (с точки зрения стратег. мен).

Управленческий анализ – процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Цель - предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии.

· По сути – вторая часть SWOT анализа.

· Задача - выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ предприятия

Принципы уп анализа:

1. системный подход: предприятие – сложная система, действующая в условиях системы и сама состоит из ряда подсистем;

2. принцип комплексного анализа

3. динамический принцип и принцип сравнительного анализа: анализ всех показателей в динамике, в сравнении с конкурентами;

4. принцип учета специфики предприятий (отраслевой и региональной).

Методы:

· Ситуационный

· Портфельный

· кабинетные исследования: работа с бухгалтерией, статистикой

· Экспертной оценки (оценивается качество управления, услуг, финансовое состояние, качество маркетинга, капиталовложения, кадры, ксо);

· Мозговой штурм

· математические методы – тредов, факторный анализ, расчет спец коэффициентов.

Есть количественные, есть качественные методы. Для получения качественной информации проводятся беседы, анкетные опросы, групповая работа, позволяющая выработать согласованные взгляды и позиции по обсуждаемым проблемам.

Базовые показатели оценки эффективности деятельности предприятий: ROS, ROA, ROE, НРП/СК, Выручка/Численность рабочих




double arrow
Сейчас читают про: