Инобытие

Пожалуй, одна из наиболее известных и общераспространённых религиозных идей- идея личностного бессмертия в иной, нечеловеческой форме. Данная идея свойственна всем народам без каких-либо исключений- что, в свою очередь, опять же с высокой степенью достоверности свидетельствует о том, что она имеет под собой некоторые основания. В то же время к данной идее следует подходить с максимальной осторожностью, поскольку человек, если можно так выразиться, «психологически заинтересован» в истинности этой идеи; он готов принять её в любой форме без какого-либо критического анализа, поскольку она служит помимо прочего удовлетворению естественного инстинкта самосохранения человека. Поэтому в данном вопросе, более чем в каком-либо другом, мы постараемся отбросить заведомо неразумное, противоречащее фактом и вызванное культурно-антропоморфными представлениями.

Для начала стоит рассмотреть несколько различных взглядов на инобытие, свойственных некоторым народам; взгляды белосветных религий рассматриваться мною пока не будут- мы остановимся на этом в главе о христианстве; пока же мы ограничимся языческими представлениями. Рассмотрим следующий текст:

«Вы же, друиды, опять с окончаньем войны возвратились

К богослужениям злым и варварским вашим обрядам.

Вам лишь дано познавать богов и небесную волю.

Или не ведать ее; вы живете в дремучих дубравах,

Где не сияют лучи: по учению вашему тени

Не улетают от нас в приют молчаливый Эреба,

К Диту в подземный чертог: но тот же дух управляет

Телом и в мире ином; и если гласите вы правду,

Смерть посредине лежит продолжительной жизни.

Народы Северных стран в ошибке такой, должно быть, блаженны,

Ибо несноснейший страх - страх смерти их не тревожит.

Вот и стремится солдат навстречу мечу и охотно

Гибель приемлет в бою, не щадя возвращаемой жизни.» (Марк Лукан)

В данном отрывке описывается друидическое учение о бесконечном существовании в ином теле и ином мире. Основываясь на этом описании, мы можем сделать следующие выводы:

1.Жизнь воспринималась в качестве некоей бесконечности; смерть, таким образом, понималась как некий переходный этап, после которого существование продолжается.

2.Признавалось наличие некоего «иного мира»; причём показательно, что этот мир не воспринимается в качестве «чисто духовного», так как «дух управляет телом».

3.Поскольку в упомянутом отрывке говорится именно о существующем в ином мире «теле», это означает признание возможности существования человека в некоей иной, сверхматериальной, нечеловеческой, но отнюдь не в исключительно бестелесной форме.

Здесь хотелось бы упомянуть, что языческое восприятие инобытия является двояким и на первый взгляд противоречивым. Однако эта противоречивость- кажущаяся; если мы попытаемся разобраться в смысле такого рода мифологических идей, нам станет ясно, что общечеловеческая система религиозно-мифоологических представлений обладает чёткой внутренней логикой.

О каком противоречии я говорю? Это- противоречие представления о самостоятельном, самодостаточном бытии нематериальной души принципу «сверхъестественного материализма». Остановимся на этом немного подробнее, поскольку данный вопрос имеет большое значение для понимания некоторых наших идей.

Итак, убеждённость человека в существовании «души», то есть, в общепринятом значении этого слова, некоей нематериальной субстанции, способной к самостоятельному бытию вне тела, является одним из наиболее древних феноменов религии как таковой. Однако, в отличие от белосветных религий, древние религии не проводят принципиальной границы между духовным и материальным. Именно здесь мы и подходим вплотную к принципу сверхъестественного материализма- явлению, распространённому настолько же широко, как и вера в наличие души.

Что в данном случае понимается мною под «сверхъестественным материализмом»? Дело в том, что древние представление о божествах двояко. С одной стороны, боги- нематериальные существа, невидимые и непостижимые. С другой- это существа вполне материальные; ничуть не менее материальные, чем человек. Это представление о божествах типично:

«Тут к Отцу, что в душе был таких забот преисполнен,

Грустная, слезы в глазах блестящих,– подходит Венера,

Ей улыбнулся в ответ создатель бессмертных и смертных

Светлой улыбкой своей, что с небес прогоняет ненастье,

Дочери губ коснулся Отец поцелуем и молвил:

"Страх, Киферея, оставь: незыблемы судьбы троянцев.» (Вергилий)

Мы видим, что о нематериальных якобы божествах говориться в тех же выражениях, как о вполне материальных людях. Для белосветных религий с их принципиальным разделением духовное-материальное подобный подход немыслим; в язычестве же он встречается сплошь и рядом, и примеров можно привести множество. Иногда о наличии плоти у божеств говорится открытым текстом:

«Шкурой одетый, покрытый прахом,

Плоть богов таится в его теле» (Эпос о Гильгамеше)

Прежде чем перейти к выводам, которые из этого следуют, стоит упомянуть о не менее важной и достаточно распространённой мифологической идее, а именно- идее «перевоплощения душ». Согласно данной идее, душа в момент смерти обретает новое тело; впрочем, возможно воплощение в другую плоть и минуя смерть, например, как здесь:

"...из снега того закапали они дождем на землю и превратились в двух личинок. Весной поселился один из них в реке Круйнд в Куальнге, а корова Дайре, сына Фиахны, проглотила его случайно, когда пила воду. А другой поселился в реке Гарад в Коннахте, и корова Айлиля Медб проглотила его случайно, когда пила воду. И когда настал срок, родились у этих коров два теленка. И выросли из них быки: Финнбенах, Белорогий с долины Ай, и Дуб, темно-бурый бык из Куальнге"("О зачатии двух свинопасов")

Мы видим, что в данном случае «истинное я» принимает различные обличия, как бы переходит из плоти в плоть, совершает эволюцию от стихийной силы (воды), до примитивных форм жизни (личинки) и наконец, приближается к развитой жизненной форме (телёнок). Показательно также, что данный переход совершается без каких-либо промежуточных состояний бестелесного бытия- материальное становится материальным, плоть становится плотью- дух принимает иные формы, сохраняя себя, но не существуя вне плоти.

Классическое представление о перевоплощении мы видим и в следующем отрывке:

"Я принял образ мальчика, который там родился, и меня воспитала ты; это меня оплакивали в Эмайн-Махе, когда мальчик умер. Но теперь я снова вернулся, проникнув в твое тело в виде маленького зверька, который был в питье. Я - Луг Длинной Руки, сын Этлена, и от меня родится сын, ныне заключенный в тебе. Сетанта будет имя его"(Рождение Кухулина)

И здесь мы опять сталкиваемся с идеей воплощения через низшую плоть в плоть высшую; это воззрение является достаточно характерным для языческих религий.

В то же время неправомерно было бы утверждать, что перевоплощение протекает исключительно в доступном нашему восприятию мире. Это доказывается существованием самых различных описаний инобытия- причём опять же, инобытие описывается в соответствии с принципом сверхъестественного материализма. Вот, например, древнеирландское описание:

«Кони Лера блистают летом

Всюду, сколько хватает взора Брана.

Реки стремят свой медвяный поток

В стране Мананнана, сына Лера.

Блеск зыбей, средь которых ты находишься,

Белизна моря, по которому плывешь ты,

Эта расцвеченная желтым и голубым

Земля, она не сурова.

Велика равнина, много в ней мужей,

Краски блистают светлым торжеством.

Серебряный поток, золотые одежды -

Все приветствует своим обилием.

В прекрасную игру, самую радостную,

Они играют, вином опьяняясь,

Мужи и милые женщины, под листвою,

Без греха, без преступлени...

Лес дерев цветущих плодовых,

Среди них лоза виноградная,

Лес невянущий, без изъяна,

С листьями цвета золота.» (Плаванье Брана, сына Фебала)

Здесь мы вплотную подходим к идее, согласно которой посмертное инобытие может быть различным. Приведённое мной выше прекрасное описание- это только один аспект; существовали и представления совершенно иного рода, дополняющие изложенное. Например, такое:

«О, если бы знал человек грядущее!

Если бы знал он, как миновавши смерть,

Презренные души тотчас постигаются карами!

За вину в этом царстве Зевса

Некто в преисподней изрекает роковые приговоры.

Лишь достойные мужи Обретают беструдную жизнь

Там, где под солнцем вечно дни - как ночи и ночи - как дни.

Силой рук своих Они не тревожат ни землю, ни морские воды,

Гонясь за прожитком; Радостные верностью своей,

Меж любимцев богов Провожают они беспечальную вечность;

А для остальных -

Муки, на которые не подъемлется взор.

Но те, кто трижды

Пребыв на земле и под землей,

Сохранили душу свою чистой от всякой скверны,

Дорогою Зевса шествуют в твердыню Крона.

Остров Блаженных Овевается там веяньми Океана;

Там горят золотые цветы,

Возникя из трав меж сияющими деревьями

Или вспаиваемые потоками.

Там они обвивают руки венками и цепями цветочными

По правым уставам Радаманфа,

Избранного в сопрестольники

Горним отцом, супругом Реи, чей трон превыше всего.

Там Пелей, там Кадм,

И туда вознесла Ахилла

Мать его, тронув мольбами Зевсово сердце.» (Олимпийские песни)

Здесь идея инобытия дополняется важным пояснением- оно радостно и возвышенно исключительно для «достойных»; «презренные» же в инобытии отнюдь не блаженствуют. Иными словами, божественного бытия достойны люди выдающиеся, а не все без каких-либо исключений. Данная идея находит своё отражение и у Платона; несмотря на то, что религиозно-мифологическое восприятие инобытия как чего-то материального глубоко ему чуждо:

«...место, божественное, бессмертное, разумное, и, достигши его, обретает блаженство, отныне избавленная от блужданий, безрассудства, страхов, диких вожделений и всех прочих человеческих зол, и - как говорят о посвященных в таинства - впредь навеки поселяется среди богов... Но в род богов не позволено перейти никому, кто не был философом и не очистился до конца, — никому, кто не стремился к познанию.» (Федон)

Здесь мы снова сталкиваемся с идеей обожествления в инобытии, о которой мы уже говорили. Для языческого мировоззрения, таким образом, характерна мысль, согласно которой человек, пребывая среди богов, и сам делается богоподобным; иными словами, существование в инобытии подразумевает отказ от человеческого и приобретение иной формы.

Теперь, как мне кажется, пора перейти к выводам, которые из всего этого следуют. Однако прежде всего стоит ответить на вопрос, каким образом представление о нематериальной душе совмещается со сверхъестественным материализмом, то есть с представлением о вполне материальном, согласно приведённым описаниям, инобытии?

Повторю- противоречие это кажущееся. Дело в том, что для языческого мировоззрения не свойственно чёткое, принципиальное разделение на духовное-материальное. Свидетельство тому- анимистические представления; одухотворение природы, слияние материи и духа в единое целое. «Всё материальное должно иметь душу»- это анимистическое утверждение тесно связано с учением о перевоплощении, согласно которому «любой дух должен быть воплощён».

Поэтому далеко не случайно и божества, и инобытие предстают перед нами как бы «материально-духовными»- мифологическая идея состоит в том, что инобытие материально, но является иной формой материи; божественная кровь есть нечто непостижимое, но в то же время вполне вещественное, хотя и вещественное несколько по-иному, чем то, что доступно нашим органам чувств.

На основании всего этого мы можем дать чёткое определение инобытию, учитывая при этом элементы нашей системы, изложенные в первых главах моей работы. Итак, инобытие- это высшая форма единства духа-материи, являющаяся проявлением высокоорганизованных групп исходных единиц Тьмы (ИЕТ), которая управляется естественными законами и является продуктом эволюционного развития бытия.

Таким образом, если понимать слово «материя» в общераспространённом смысле, то инобытие можно назвать «сверхматерией», то есть иной формой материального, «особым состоянием материи». Именно поэтому, хотя божественная плоть и представляется в глазах древних подобной человеческой, она тем не менее обладает некоторыми не свойственными человеческой плоти свойствами- бессмертием, способностью к метаморфозам, неподверженностью болезням и т.п. Это- антропоморфное понимание достаточно очевидного факта- дух, сознание, не исключая и сознания высшего типа, имеет неразрывную связь с материальным, пребывает с ним в неразделимом единстве.

Являясь высшим выражением оформленного Хаоса, инобытие недоступно непосредственному восприятию, и может быть на данном этапе осознано нами только частично и исключительно интуитивно- что отнюдь не исключает возможности его непосредственного познания в будущем, в том числе и научного. Для того, чтобы лучше пояснить свою мысль, проведу аналогию- мы видим, что в мире наличествует разделение на «живую и неживую» природы. Конечно, данное разделение является достаточно условным; тем не менее, мы можем со всей достоверностью утверждать, что различные формы материи существуют, и живая природа, будучи вполне материальной, при этом значительно отличается от неживой. Соответственно, могут существовать и иные формы материального; более того- они неизбежно должны существовать или же будут существовать, поскольку нет никаких объективных причин для того, чтобы отвергать эволюционный закон, считая, что развитие духа-материи было остановлено на стадии, которую мы обозначаем, как «жизнь».

В свете вышеизложенного становится ясно, что религиозно-мифологическая идея внутренне непротиворечива, хотя налёт антропоморфных представлений и несколько замутняет её суть. С одной стороны, можно считать древних наивными, читая описания их погребальных обрядов вроде следующего:

"Похороны у галлов бывают сколько возможно великолепнее и пышнее; все, что было дорого покойнику, сжигают и даже живое. Еще недавно, по отправлении надлежащих похорон, вместе с телом сжигали рабов и клиентов, наиболее при-ближенных к покойнику"(Юлий Цезарь)

С другой стороны, эта наивность кажущаяся- в обрядах такого рода выражена здравая, не противоречащая известным фактам и логике мысль- инобытие материально, дух и плоть едины и неделимы, между ними не существует принципиального противоречия, и уж тем более противостояния, столь характерного для белосветных религий.

Теперь, более-менее разобравшись с этим, вернёмся к приведённым мною цитатам и сделаем на основании их несколько выводов. Итак:

1.Инобытие воспринимается как нечто вполне вещественное, как иная форма существования, в чём-то похожего на известное нам, но в чём-то совсем иного. Это- «мир богов»; то есть высшее выражение оформленности Хаоса, непостижимая для низших форм разновидность существования.

2.Провозглашается неделимость, единение духа-материи; неуничтожимая сущность изменяет форму своего выражения, «воплощаясь» в различные «тела», приобретая животную, человеческую и наконец, божественную плоть. Поскольку всё сущее является формами единого Хаоса, отличающимися исключительно степенью эволюционного развития, инобытие ни в коей мере не может обладать принципиально иной природой, чем бытие познаваемое; это, в свою очередь, означает, что ни о каком «чисто духовном мире» речи идти не может. Каковой взгляд с максимальной чёткостью выражен в мифологическом сверхъестественном материализме.

3.В мифологии отражена эволюционная идея, согласно которой к высшему, божественному бытию приходят только «достойные». Данная идея, однако, неоднозначна в силу своей значительной загрязнённости моральными представлениями. Иными словами, человеческая мораль наложила свой отпечаток на изначальную, совершенно правильную в своей основе идею- жизни достойно лучшее, сильнейшее, разумнейшее, наиболее жизнеспособное. Не случайно Платон говорит о том, что «в род богов перейдут только стремящиеся к познанию», которое, в свою очередь, есть одно из проявлений свойственной человеку активной силы, изменяющей и преображающей мир. Далеко не случайно также в представлении греков посмертная участь «обычного человека» считалась безрадостной- это отражение внутреннего понимания человеком жестоких, но справедливых эволюционных законов. Человек всегда ощущал, что в нём присутствует некое неуничтожимое начало, которое определялось как «дух». Вместе с тем, опять же далеко не случайно в возникла абсолютно справедливая и здравая мысль о неотделимости духовного от материального. В свете этого делается понятным, почему в индуизме бессмертная душа неизбежно воплощалась в новое тело; и почему в Египте строили «города мёртвых» и бальзамировали тела умерших, чтобы и после смерти они могли быть «домом души».

Здесь мне хотелось бы подчеркнуть, что речь в данном случае идёт не об истинности самих упомянутых религиозных представлений, а об истинности самой идеи неразрывной связи материального и духовного. Идея «чистого духа», способного к самостоятельному существованию, является глубоко антижизненной; а следовательно, и белосветной. В противоположность этому мы выдвигаем идею «сверхматерии», одухотворённой трансформированным в нечеловеческое высокоразвитым сознанием человека. Тем самым, исходя из древнейших анимистических представлений и считая дух имманентным материи, мы преодолеваем извечное противостояние идеалистической и материалистической философии, а равно отказываемся от логически вытекающего из учения о «чистом духе» презрения к материальному бытию.

Я отдаю себе отчёт в том, что мысль о «материальном божестве» покажется многим странной и неприемлемой; однако следует учитывать, что данная идея кажется таковой исключительно в силу глубоко укоренившихся представлений белосветных религий. Для язычника же подобное представление было вполне естественным, что со всей очевидностью доказывают древние языческие источники.

Итак, инобытие- это не некое «царство чистого духа», или же «мир идей», а часть всеобщего бытия, высшая форма духа-материи, являющаяся выражением максимально на данный момент эволюционировавших групп ИЕТ. Бесконечный творческий потенциал Тьмы приводит, с одной стороны, к появлению самых разнообразных форм, а с другой- к смене духовно-материальных проявлений отдельной сущности. Изменчивость материи при сохранении её сути- Тьмы,- входит в представления о «переселении душ». Рассмотрим, для примера, следующее место «Метаморфоз»:

«Небеса изменяют и все, что под ними,

Форму свою, и земля, и все, что под ней существует.

Так - часть мира - и мы, - затем, что не только мы тело,

Но и летунья душа, - которая может укрыться, -

Эти тела, что могли б содержать и родителей души,

Братьев иль душу того, с кем некий союз нас связует, -

Так иль иначе - людей, - оставим же в мире и чести!» (Овидий)

Для начала стоит отметить, что наше понятие «сущность» во многом несёт примерно ту же смысловую нагрузку, какую несло в древности понятие «душа», хотя и не совсем. Определяя сущность как часть Тьмы, то есть оформленную группу ИЕТ, мы считаем материально-духовное видоизменяемыми проявлениями таковой. Сущность, таким образом, по определению находится вне таких понятий, как материальное-не материальное; таким образом, говорить о некоем «перевоплощении» не совсем верно, поскольку сущность не воплощается, а порождает дух-материю. В то же время понятие «сущность» сходно с понятием «душа» в том смысле, что под этим словом понимается некое неуничножимое, подлинное, непреходящее начало того или иного предмета или же существа.

Но вернёмся к процитированному мною отрывку из «метаморфоз». Мы видим, что здесь наличествует не только идея «перевоплощения душ», то есть идея перемены форм проявлений сущности, но и идея всеобщей изменчивости миропорядка, идея перманентного разрушения-созидания ради порождения новых форм. Нескончаемая изменчивость и является тем самым «хаотичным миропорядком», о котором мы уже говорили.

Конечно же, мы не можем делать об инобытии каких-либо однозначных выводов- как, впрочем, и о самом его наличии. По сути, всё, что мы можем- это строить предположения, основанные на известных нам фактах реального мира и посылке, согласно которой инобытие является частью бытия, взятого во всей его совокупности. Так, мы можем предположить, что свойственная хаотичному миропорядку изменчивость достигает в инобытии своей наивысшей на данный момент времени реализации. Если мы рассмотрим самые различные мифологические представления, то без труда заметим, что согласно им божества не связаны какой-либо конкретной формой, как животные или же человек- они могут представать в самых разных обличиях. Это означает, что древние интуитивно осознавали- в инобытии отсутствует строгая скованность оформленностью. Иными словами, хотя оформленность безусловно сохранена, рамки её широко раздвинуты- гораздо шире, чем в живой природе, которая, в свою очередь, изменчивей неживой.

В то же время, коль скоро оформленность в инобытии всё же наличествует, мы можем с уверенностью предположить наличие законов, которыми она поддерживается. Каковы эти законы, в чём их конкретное выражение- мы, конечно, сказать не можем.

Итак, подведём итог всему тому, о чём мы здесь говорили.

1.Можно утверждать, что традиционный сатанизм- своего рода «материалистическая религия», в противоположность белосветным религиям «духовного характера». Это не означает, однако, того, что под «материализмом» мы понимаем именно то, что обычно вкладывается в это слово. Мы считаем, что матария-дух представляют собой единство, порождаемое хаотичной сущностью, в основе которой наличествует изначальная Тьма. Тёмное божество вообще, и Сатана в частности, таким образом, есть иная форма сверхматериальной «наджизни», порождённая высокоразвитой оформленной группой ИЕТ. Соответственно, инобытие- это высокоразвитая часть бытия как такового, «особое состояние материи», иная форма существования, в которой, тем не менее, присутствуют духовно-материальные проявления.

2.Таким образом, мы отвергаем теорию «чистого духа», поскольку таковая не соотвествует интуитивно познанному и отражённому в антропоморфных мифологических языческих представлениях факту, опровергается реальными фактами доступного нашему познанию бытия и в своей основе является антижизненной.

3.Следуя общечеловеческому религиозному опыту, мы признаём возможность бесконечного бытия отдельно взятой сущности при смене её материально-духовных проявлений- то есть в процессе перманентной изменчивости.

4.Мы признаём, что возможно существование непознанной пока, а вернее, познанной только частично и интуитивно части бытия, являющейся проявлением высокоразвитых сущностей- проявлением, непринципиально-отличным от того, что доступно чувственному познанию. Иными словами, мы утверждаем, что бытие, взятое во всей своей совокупности, может содержать и содержит такие формы, которые превосходят человеческое понимание, но ни в каком смысле не могут быть названы «сверхъестественными». Всё сущее- естественно, природно, подчинено общим законам, которые, хотя и могут проявляться различно, сохраняют одну основу. Инобытие, таким образом, не может быть отнесено к «сверхъестественному». Оно ничуть не менее материально, чем бытие, которое мы чувственно постигаем- но оно материально по-иному, на другом, более высоком уровне.

5.Наконец, мы признаём, что естественная эволюция сущности, и как следствие, эволюция её материально-духовного проявления, доступна осознанному контролю; то есть сознательное саморазвитие, направленное на увеличение человеческой силы во всех её аспектах, может привести сущность к качественно новому уровню оформленности, или к инобытию.

В заключение мне хотелось бы ещё сказать вот о чём- ни в коей мере не хочу принимать во внимание белосветные взгляды на данный вопрос, хотя сами по себе они не лишены интереса, и будут мною рассмотрены. Я глубоко убеждён, что эти взгляды, основой которых является «теория чистого духа», глубоко враждебны самой сути сатанизма, а потому должны быть преодолены и отброшены. Заранее предвидя многочисленные возражения выдвигаемой здесь мною теории «материального божества», я хочу сразу сказать одно- белосветные религиозные представления на этот счёт неприемлемы для нас ни в какой форме, даже в той, где они непосредственно перекликаются с язычеством. Убеждённость в возможности самостоятельного, внематериального бытия души, в существовании некоего «духовного мира» настолько противоречит основным сатанинским принципам, что принятие её даже в малом неизбежно приведёт к вырождению сатанизма. Белосветные представления должны быть отвергнуты без каких-либо колебаний- иначе мы логически неизбежно придём к тому же, что было нами в своё время отброшено и вызывало наибольшее неприятие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: