Подготовка к лекции и практическим (семинарским) занятиям

Лекция является важнейшей формой организации учебного процесса, в ходе которой студент усваивает новый учебный материал, уясняет учебные элементы, трудные для понимания и систематизирует учебный материал. Для того, чтобы лекция была продуктивной, студенту необходимо подготовиться к лекционному занятию. Для подготовки к лекции студенту необходимо узнать тему и ознакомиться с материалом по теме лекции, выписать основные термины, определить, какие учебные элементы остались непонятными, записать вопросы, которые следует задать лектору

Семинарские занятия наряду с лекциями являются формой аудиторных занятий. Планы семинарских занятий отражены в рабочей программе по дисциплине и доступны как на сайте филиала, так и в локальной сети. Подготовка к семинарскому занятию требует, прежде всего, изучения рекомендуемых нормативных и монографических работ, их реферирования, подготовки докладов и сообщений. Особенно это актуально при использовании новых форм обучения: семинаров-конференций, коллоквиумов и т.п. Студенты должны заранее дома, в библиотеке и читальном зале подготовить ответы на все заданные вопросысеминарского занятия.Следует вести специальную тетрадь с записями ответов навопросы семинаров. Желательно при подготовке ответа не ограничиваться материалом одного учебника, а использовать научные статьи из журналов, сборников статей, монографии.

В процессе организации работы большое значение имеют консультации преподавателя, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы.

Студент, отвечающий на вопрос семинарского занятия, должен делать это, как правило, не прибегая к помощи каких-либо записей или учебников. Ответ должен быть настолько полным, насколько это требуется, чтобы достаточно полно раскрыть данный вопрос. Раскрывать какое-либо явление государства или права следует с определения его понятия и характеристики признаков (если этому не были посвящены предыдущие вопросы).

Помимо устных опросов студентов на семинарских занятиях преподаватель может проводить письменные контрольные работы, тестирование и использовать другие формы контроля и оценки знаний студентов.

Ответы студентов на семинарских занятиях учитываются преподавателем при выставлении им зачетов и оценок на экзаменах в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов НФ БашГУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: