Конклюзии и начало печатных афиш. Наряду с фольклорными вариантами изобразительной рекламы со времени царствования Алексея Михайловича практикуется тиражирование профессионально изготовленных

Наряду с фольклорными вариантами изобразительной рекламы со времени царствования Алексея Михайловича практикуется тиражирование профессионально изготовленных гравюр.

«В конце XVII столетия фряжский стан для печатания эстампов по меди заведен был в царском дворце при Верхней, т.е. Придворной, типографии».

Конклюзии – комплекс гравированного (часто аллегорического) изображения и текста на академические диспуты и придворные праздники. Некоторые конклюзии представляли собой изложение программы предстоящего события. Таким образом, они совмещали три, впоследствии расслоившихся рекламных жанра: зрелищную афишу, театральную программку и пригласительный билет. Их как плакаты заранее вывешивали на дверях церкви академии и раздавали важным гостям. Нередко компонентом конклюзий явялись строки посвящения события той или иной влиятельной фигуре, например, фавориту царевны. Тем самым организаторы диспута или спектакля выражали свое упование на поддержку, защиту, покровительство личности, которой направлялось посвящение.

Со времени возникновения и развития придворного театра в России (при царе Алексее Михайловиче, а затем бурный расцвет и широкое распространение при Петре I) наступает эра печатной театральной афиши. Перавая афиша – афиша Петровского театра в 1791 г.

Объектами печатных афиш становились не только театральные зрелища, но и праздничные шествия, народные гулянья, организуемые правительством по случаю значительных церковных дат и важнейших политических событий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: