Часто миссия компании представляется очевидной – это получение прибыли. Однако прибыль представляет собой внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее.
| Пример Генри Форд – руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию копании «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта. «Если кто-то так делает, то прибыль едва ли пройдет мимо»,- отмечал он. |
Выбор слишком узкой цели (прибыль) ограничивает возможность выживания и развития.
| Пример Крах всеамериканской железнодорожной компании «Пенн Сентрал Рейлроуд», произошел в результате того, что руководство определило свою миссию как железнодорожной, а не как транспортной компании. Автотранспорт, авиа и морские контейнеры их разорили. |
Характеристика предприятия со стороны рыночной деятельности оказывается точнее и полнее, нежели его характеристика с товарной или технологической точки зрения. На предприятие нужно смотреть как на удовлетворителя нужд и запросов клиента, а не как на производителя тех или иных товаров.
Однако фирмы часто характеризуют свою деятельность с точки зрения производимых товаров «Мы выпускаем логарифмические линейки» или с точки зрения технологии «Мы – химическая компания». Однако товары или технологии часто быстро устаревают, а основные нужды и запросы остаются неизменно вечными. В этом смысле должна быть сформулирована программа – удовлетворение людских потребностей в проведении расчетов, а не в выпуске логарифмических линеек.
Программное заявление миссия с позиции рыночной ориентации определяет предприятие с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкурентных нужд и запросов.
Кондитерская фабрика им. Крупской
Миссия – «Разработка и выпуск кондитерских изделий наиболее полно отвечающих запросам потребителя и обеспечивающих лидирующее положение на рынке».
Объединение «Электросила»
Миссия – «Создание индивидуальной и серийной клиенто-ориентированной высококачественной электротехнической продукции, обеспечивая ее гарантийное и эксплуатационное сервисное обслуживание».






