Бизнесмен и менеджер

В культуре развитых стран Запада кроме понятия менеджмент часто используется понятие бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление бизнесом» (business management) – управление коммерческими, хозяйственными организациями. Практически как синоним употребляется термин business administration (деловое администрирование).


В связи с этим можно дать толкование, в чем отличие бизнесмена и менеджера.

Бизнесмен – это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход.

В подчинении бизнесмена может никто не находиться. Бизнесменом может быть крупный собственник, не занимающий (а иногда и занимающий) какую-либо постоянную должность в организации, но обязательно владеющий ее акциями.

Менеджер – обязательно занимает какую-либо должность, нанимаясь на нее, и в его подчинении находится определенное количество работников.

Частным случаем бизнеса является предпринимательство, о чем будет далее сказано более подробно.

СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА

В упрощенной трактовке, менеджмент – это умение добиваться поставленных (кем-то или самим собой) целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Менеджмент (управление) – функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях, а также область знаний, помогающая осуществить эту функцию. И, наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

В пору административной экономики задача управления производством состояла в обеспечении выпуска продукции в заданном количестве в заданные сроки (и не всегда на заданном уровне качества, хотя это теоретически и подразумевалось).

Конкуренция заменялась государственным планированием производства и распределения. Инженерно-технологические задачи отделялись от финансовых показателей деятельности предприятия. В частности, это приводило к выпуску изделий на склад, с которого они часто никогда не шли к потребителю, что в свою очередь никак не отражалось на конечных результатах деятельности предприятия.

Суть новой задачи управления производством – произвести изделия в количестве, соответствующем запросам рынка, в заданные сроки и обеспечить при этом минимально возможный уровень всех видов затрат на изготовление.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: