double arrow

Анатомо-физиологические особенности подростков и медицинские проблемы полового воспитания и просвещения детей этого возраста


Для полового воспитания подростковый возраст представляет собой в известной мере критическую группу, объединяющую всех молодых людей в возрасте 12-18 лет в учебные коллективы, где необходимая подготовка возможна. Половое воспитание в этом возрасте – задача трудная, но социально чрезвычайно важная.

Средний школьный возраст – это время быстрых перемен и трудных исканий. Физические изменения – лишь часть процесса взросления. Одновременно подростки сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности. И это далеко неполный перечень перемен в их жизни.

С другой стороны, подростковый возраст – это время открытий и откровений, время, когда физическое развитие в сочетании с большей интеллектуальной и эмоциональной зрелостью создает ощущение приподнятости и свободы. Подростковый возраст это не только период страхов и опасений, как думали раньше, это одновременно приятное и счастливое время бурного, беспокойного перехода из детства в зрелое.




Детям подросткового возраста хочется выглядеть привлекательными. Это желание имеет самое непосредственное отношение к тому, как они воспринимают собственное тело, какой его образ они сами для себя создали. В этом возрасте озабоченность внешним видом переходит все доступные рамки. «Как я выгляжу?» - обычно для подростка более серьезный вопрос, чем для взрослого человека. Одна из причин такой концентрации внимания на собственной внешности состоит в том, что подросток еще до конца не ощутил себя личностью. Другая причина в том, что большинство подростков еще не выработали достаточно широкой концепции самооценки на основании собственных достоинств, личностных особенностей и характера взаимоотношений с окружающими, которая могла бы служить противовесом мнению о собственной непривлекательности. Озабоченность подростка по поводу своей внешности усугубляется тем, что в процессе полового созревания происходит непрерывный рост тела, почти необъяснимым образом изменяются его размеры, форма, очертания.

.

Рекомендуемая литература:

1. Половое воспитание / А.Г. Трушкин, В.В. Баташев,. Л.Ю. Трушкина и др. – Ростов-на-дону: «Феникс», 2001. – 310 с.

2. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе // Вопросы психологии. – 1987. - № 5.

3. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. – 1987. - № 2.

4. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. – 1991. - № 4.



5. Белкин А.И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию (по данным изучения лиц, перенесших смену пола) // В кн. «Соотношение биологического и социального в человеке» / Под ред. Банщикова В.М., Ломова Б.Ф. – М., 1975.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16

Рис. 17

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23

Рис. 24

Рис. 25

Рис. 26

Рис. 27

Рис. 28

Рис. 29

Рис. 30

Рис. 31

Рис. 32

Рис. 33

Рис. 34

Рис. 35

Рис. 36

Рис. 37

Рис. 38

Рис. 39

Рис. 40

Рис. 41

Рис. 42

Рис. 43

Рис. 44

Рис. 45

Рис. 46

Рис. 47

Рис. 48

Рис. 49

Рис. 50

Рис. 51

Рис. 52

Рис. 53

Рис. 54



Рис. 55

Рис. 56

Рис. 57

Рис. 58

Рис. 59

Рис. 60

Рис. 61

Рис. 62

Тема 5







Сейчас читают про: