Уровни выраженности отдельных свойств внимания | Проявления Отдельных свойств внимания | |||
в обыденном поведении | в общении в студенческой группе (трудовом коллективе) | в учебной (профессиональной) деятельности | ||
11 и менее цифр | Низкий уровень ОВ | |||
12 - 14 цифр | Средний уровень ОВ | |||
15 - 17 цифр | Высокий уровень ОВ | |||
18 и более цифр | Очень высокий уровень ОВ | |||
6 и менее баллов | Низкий уровень ИВ |
Окончание табл. 16
7 –13 баллов | Средний уровень ИВ | |||
14 - 19 баллов | Высокий уровень ИВ | |||
20 и более баллов | Очень высокий уровень ИВ | |||
За 6 мин - 4 и менее ошибок | Очень высокий уровень РПВ | |||
За 8 мин - 5 и менее ошибок | Высокий уровень РПВ | |||
За 10 мин - 6 и менее ошибок | Средний уровень РПВ | |||
Более 10 мин - более 6 ошибок | Низкий уровень РПВ |
Примечание. ОВ - объем внимания, ИВ - избирательность внимания, РПВ - распределение и переключение внимания.
|
|
Тема 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ
Цели занятия: 1. Формирование знаний и умений по изучению
Память: основные понятия и положения
Основные понятия и положения представлены в разделе 1, теме 10 данного учебного пособия. Для выполнения практического занятия рекомендуем внимательно ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Память» с целью успешного выполнения практической работы по исследованию свойств внимания.
Методики исследования свойств и видов памяти
Методика 1. Исследование объема кратковременной памяти
Процедура исследования включает четыре одинаковые серии. Испытуемому предъявляется последовательно 7 рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов. В каждой серии экспериментатор зачитывает один из 4 наборов цифровых рядов.
Серия 1 Серия 2 Серия 3 Серия 4
1 3 7 2 9 3 2 1 5 2 4 1 7 1 0 6
6 4 8 0 5 5 7 3 4 0 9 6 0 2 3 8 9 9 3 4
7 2 5 3 1 8 3 9 5 1 7 5 2 5 4 0 6 1 8 5 6 0 8 6
0 7 5 9 4 3 8 4 0 1 3 9 0 6 7 8 4 2 3 8 9 5 2 0 1 5 7 0
5 2 1 8 6 3 5 5 9 3 8 2 1 5 3 5 3 4 6 8 2 5 3 8 8 2 7 4 4 5 2 5
1 3 2 6 9 7 8 4 3 8 2 4 9 3 4 5 2 8 5 9 8 3 7 4 6 2 3 7 1 5 8 4 3 1 3 9
3 8 4 4 5 2 8 7 1 6 2 4 8 3 7 5 4 6 9 2 6 7 2 3 8 4 3 2 0 7 1 5 2 4 8 3 6 8 9 7
Элементы ряда предъявляются с интервалом в 1 с. После прочтения каждого ряда через 2 – 3 с по команде «Пишите!» испытуемые в протоколе воспроизводят элементы ряда в том же порядке, в каком они предъявляются экспериментатором. В каждой серии независимо от результата зачитываются все семь рядов. Инструкция во всех сериях опыта одинаковая. Интервал между сериями не менее 6 – 7 мин.
Шаг 1. Инструкция
Вам будут названы несколько цифр. Слушайте внимательно и запоминайте их. По окончании чтения по команде «Пишите!» запишите то, что запомнили, в том порядке, в каком читали цифры.
|
|